Всадники без головы

В 2010 году по вине водителей мототранспорта совершено 469 ДТП...

Последней для 14–летнего жителя Воложина стала поездка на мотоцикле «Иж Юпитер–4». Девятиклассник ремонтировал в гараже старую технику, а потом решил испытать ее на дороге. Как он сел за руль, никто из взрослых не заметил. На повороте подросток не справился с управлением, мотоцикл вылетел с дороги и ударился о бетонный забор кладбища. Юный водитель погиб.


Это лишь один случай из десятков других происшествий с двухколесным транспортом, произошедших этой весной. Откуда такая беспечность?


— Как только потеплело, все, что может хоть как–то передвигаться на двух колесах, начинает выезжать на дороги, — говорит старший инспектор СП ДПС «Стрела» МВД Дмитрий Лобус. — Остался в семье мотоцикл с советских времен от отца или деда — деревенская молодежь подкрасит его, подкрутит пару гаек, садится и едет. За руль усаживаются без прав, без техпаспорта. Мало того, нередко выпьют и отправляются в соседнее село на дискотеку или в магазин за «добавкой», усадив сзади приятеля или подругу. Потом по дороге и пешеходов сбивают, и в деревья врезаются, и машины таранят.


Так, в деревне Ледники Глубокского района 28–летний местный житель, выпив за ужином, уселся за руль мопеда «Рига». Который, к слову, в ГАИ не зарегистрирован. Отсутствие водительского удостоверения молодого человека ничуть не смутило. Он решил, что и защитный шлем ему тоже ни к чему. Трагический финал этой истории нетрудно предвидеть: падение в кювет, удар о дерево, гибель...


Печальная тенденция увеличения «двухколесных» аварий сопровождается бурным ростом числа скутеров на дорогах, ведь это достаточно недорогой и экономичный транспорт. Учитывая эти обстоятельства, Госавтоинспекция предложила изменить законодательство. И если раньше для управления мопедом водительское удостоверение было не нужно, то с нынешнего года правила изменились.


Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык напомнила: водители мопедов с 1 февраля 2011 года должны получать водительские удостоверения категории АМ. Право на управление мопедом автоматически присваивается человеку, имеющему водительское удостоверение любой другой категории (в том числе и удостоверение тракториста). Тот, кто вообще не имеет прав, но уже достиг 16 лет, может самостоятельно подготовиться и сдать теоретический экзамен в ГАИ, а затем получить удостоверение на вождение мопеда.


Еще одно нововведение: с 23 апреля владельцы мопедов (в том числе и так называемых скутеров) должны их регистрировать и ставить на учет в регистрационных подразделениях ГАИ так же, как это происходит с мотоциклами.


Следует помнить, что скутер в зависимости от объема двигателя может приравниваться как к мопеду (АМ), так и к мотоциклу (А). Объем двигателя транспортного средства категории АМ не должен превышать 50 кубических сантиметров.


Новые меры, полагают сотрудники ГАИ, дисциплинируют владельцев мопедов и скутеров.


Примечательно, что к байкерам на дорогих мотоциклах претензий у сотрудников ДПС намного меньше. Пьяными за руль владельцы «Харлеев» и «Чоперов» не садятся, потому что ценят возможность ездить с ветерком на своих элитных байках. С документами на технику у них тоже обычно все в порядке и защитный шлем в наличии. Этому стоит поучиться всем остальным любителям мототехники.


Кстати


В 2010 году по вине водителей мототранспорта совершено 469 ДТП, в которых 67 (что на 8 процентов больше по сравнению с 2009 годом) человек погибли и 484 получили травмы и увечья. За 4 месяца текущего года произошло 44 ДТП, в которых погибли 6 человек и 42 получили ранения, 8 ДТП совершено в состоянии алкогольного опьянения.

 

«На всех парах»

 

«Скатертью дорога»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter