Время вставлять зубы

Сергей Шитковский уходит из большого хоккея

Сергей Шитковский уходит из большого хоккея


Сергей Шитковский был одним из тех, кто принял участие в первом официальном матче белорусской сборной. Случилось это 7 ноября 1992 года в Минске. Наша команда встречалась с украинцами, борясь за право выхода в группу «С» чемпионата мира. Сергей был одним из тех, кто с нуля разгонял белорусский хоккей, отдавая ему всего себя. Однако сборная не отвечала Сергею взаимностью.


Анатолий Варивончик, который возглавлял белорусскую команду целую вечность, по непонятным причинам не брал Шитковского в сборную. В сезоне 2006/2007 годов Шитковский, казалось, под занавес долгой и успешной карьеры все же выйдет снова в составе сборной — Курт Фрэйзер обещал, что предоставит ветерану, являющемуся на то время лучшим форвардом чемпионата страны, такой шанс. Но слова американца разошлись с делом — он даже ни разу не пригласил Сергея в тренировочный лагерь. С темы сборной мы и начали наш разговор с нападающим, принявшим этим летом решение о завершении профессиональной карьеры.


— Обидно было, чего уж тут скрывать, что меня постоянно «отцепляли» от сборной. Например, являюсь лучшим бомбардиром из белорусов в чемпионате России, а меня не берут на Олимпиаду. Ну где же логика? Это ведь абсурд. Что мне еще нужно было сделать, чтобы попасть в команду?..


— Из–за чего, на ваш взгляд, так происходило?


— Не хочу ворошить прошлое. Пускай все эти закулисные игры останутся на совести тех, кто их придумывал.


— А вы пытались как–то поговорить с Анатолием Михайловичем?


— Если честно, нет. Наверное, гордость брала верх над рассудком.


— Однажды ваш отец сказал, что многие ваши беды из–за характера, мол, вы правдоруб и не терпите несправедливости, никогда не будете молчать. Может быть, и тренеры сборной вас за это недолюбливали?


— Не думаю, что первопричина была в моем норове. Хотя характер у меня и впрямь не сахар. Но на льду он мне помогал. Всегда был неуступчивым, агрессивным.


— А когда Фрэйзер пообещал дать вам шанс и не предоставил его, что чувствовали?


— К Курту у меня претензий нет. В конце концов, тренер волен формировать состав на свое усмотрение.


— Ваше решение о завершении карьеры окончательное?


— Думаю, да. Хороших предложений в межсезонье не поступало. Да и возраст уже не мальчишеский, скоро 39 лет.


— Не смущает, что не удалось завершить карьеру красиво, на мажорной ноте?


— Как это не получилось, я ведь стал чемпионом страны.


— Я имею в виду личную статистику и игру.


— В прошлом сезоне мне приходилось больше играть на команду. Михаил Захаров видел меня в такой роли. Поэтому и индивидуальные показатели не столь высоки.


— И какие у вас теперь планы на будущее?


— Пока никаких. Сейчас просто отдыхаю, провожу практически все время, которого всегда недоставало, с семьей. С выбором будущей профессии или рода занятий спешить не буду точно. От «Юности» поступило предложение стать детским тренером.


— Судя по вашему выражению лица и интонации, вас эта должность не сильно прельщает.


— Буду откровенен, хотелось бы на более высоком уровне работать, хотя бы с фарм–клубом.


— Своей карьерой в целом довольны?


— В принципе, да. Я заслуженный мастер спорта, а это о чем–то говорит. В командах хороших поиграл, медали чемпионата России выигрывал, Континентальный кубок, все неплохо сложилось. Теперь вот обещали майку с моей фамилией и номером повесить под сводами домашней арены «Юности».


— Фирменный бросок с кистей в ближнюю «девятку» — это ваше изобретение или заготовка отца?


— Мое. Но папа меня многому другому научил. Он, кстати, всегда мне твердил, что нужно играть нестандартно. А бросок этот в ближний угол я очень любил. Не только из–за того, что он мне удавался. Просто такими шайбами можно психологически сломать вратаря, что по ходу матча куда полезнее.


— Вы пытались равняться на отца, достичь его вершин?


— Пытаться бесполезно было. Он самородок, уникум. Папа 417 шайб забросил. Он бросал с двух рук — это невероятно! Я таких хоккеистов вообще не знаю.


— В детстве он вас сильно «строил»?


— У меня отец очень добрый, мягкий, он, наверное, даже ни разу и не кричал–то на меня серьезно.


— Вы такой же со своими детьми?


— Я более жесткий, иногда резкий бываю.


— Расскажите о своей семье.


— С женой познакомились в Минске. Она работала в моем доме. Знакомы были всего ничего — 10 дней, а я возьми да и пригласи ее в Тюмень. Удивительно, но она поехала со мной. После сезона вернулись в Минск и сыграли свадьбу. Вместе уже 11 лет. Дочке 10 лет, сыну в августе будет 3 года. Дочка теннисом занимается, а сын бредит хоккеем, по квартире бегает в шлеме и с клюшкой, постоянно кричит: «Папа, гол! Шайбу–шайбу!» У него, кстати, Миша Грабовский крестный отец. Мой папа пообещал внуку отдать всю коллекцию шайб. У него она огромная. Хочу рамочки заказать и каждую шайбу красиво оформить.


— Вы бы хотели продолжения хоккейной династии Шитковских?


— Конечно. Я бы смог сына многому научить.


— Знаю, что вы заядлый рыбак. Откуда такое увлечение?


— С детства. Действительно, очень люблю с удочкой посидеть. Только вот домой рыбу никогда не привожу.


— Как так?


— У меня с женой договор. Супруга запах рыбы не переносит.


— Так что ж вы, поймаете рыбу и назад в водоем отпускаете?


— Ну что ж я, совсем дурак. Родителям улов отвожу.


— Вы выступали в России в то время, когда силу набирали криминальные структуры. Не было ли у вас контактов с так называемой «братвой»? Может быть, «наезжали» на вас когда–нибудь?


— Я с подобным не сталкивался. Хотя на наши игры и даже тренировки приходили лысые ребята в кожаных куртках. Все в городе знали, кто они и чем занимаются. Но с хоккеистами они не общались, по крайней мере, я не видел.


— Хоккей вообще за столько лет не надоел?


— Я хоккей от своей жизни не отделяю. Не могу без него. На любительском уровне точно продолжу играть. В ночную хоккейную лигу вот уже пригласили.


— Сергей, в завершение деликатный вопрос. Только пообещайте, что не поколотите меня. Когда, наконец, вы будете улыбаться во все 32 зуба?


— Да надо мной из–за отсутствия нескольких зубов вся команда прикалывается. Я просто не хотел вставлять, пока играл на профессиональном уровне. Теперь вот обязательно займусь. Хотя жена говорит, чтобы ходил беззубым — на таких девушки не смотрят...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter