Источник: Знамя юности
Знамя юности

Время уклоняться от объятий

В Ветхом Завете сказано: «Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий». 

В американо-турецких отношениях ныне точно пришло время уклоняться от объятий. Тем более что они лживые, по крайней мере, с американской стороны – как же тут не уклониться?! И министр иностранных дел Турции прекрасно продемонстрировал, что это время уже пришло.

Можно ли понять Блинкена, весьма раздосадованного провалом своего очередного ближневосточного турне и вынужденного докладывать об этом своему шефу Байдену в красочных выражениях типа «ё-мое!» и «что поделаешь, сэр!»? Такой доклад по телефону явно затянулся, ибо лексикон Байдена, как мы знаем, весьма скуден и слова он подбирает еще медленнее Блинкена, вот почему их разговор напоминал беседу двух рассерженных заик. 

К тому же в аэропорту Анкары Блинкен получил свежую дипломатическую пощечину. Его никто не встретил, кроме собственного посла, да и тот держал руки в карманах, освещения никто не включал, перрон был темный, и Блинкен живо себе представил, что будь Байден на его месте, как бы громко он грохнулся с трапа самолета! 

Вот почему, уже подъехав к зданию министерства иностранных дел Турции, на крыльце которого его поджидал министр Хакан Фидан, Блинкен не соизволил бросить трубку и все продолжал затянувшийся разговор не выходя из машины… Хакан подождал-подождал – и вернулся в здание. 

Вот тут-то и произошло историческое уклонение от объятий. Как явствует из кадров, широко обсуждаемых в СМИ и соцсетях, вбежавший в вестибюль госсекретарь США, желая сгладить неловкость и сияя улыбкой, направился к министру иностранных дел Турции. А теперь внимание! После крепкого рукопожатия Блинкен пытается обнять Фидана, делая шаг вперед, но турецкий министр отступает шаг назад и продолжает удерживать руку госсекретаря, мол, и не пытайся!

Получилось весьма смешно и красноречиво. Впрочем, Энтони было совсем не до смеха! Уклонение от объятий оказалось не простой импровизацией Фида­на, наоборот, уже в его кабинете Блинкен убедился, что все это было хорошо, до мельчайших де­талей проду­мано. Перед началом переговоров их усади­ли для протокольной съемки – и что же? «Рядом с креслом Блинкена были размещены символ мече­ти Аль-Акса (что находится в Иерусалиме) и звезда с полумесяцем. Эти кадры стали посланием всему миру о том, что Турция стоит на стороне па­лестинского наро­да», – пишет Sabah.

Нельзя назвать милыми и следующие слова Фидана, обращенные к госсекретарю: «США наносят ущерб своему собственному имиджу как в регионе, так и во всем мире. Жители возмущены. Вы ставите всех в затруднительное положение, а также на­носите ущерб собственному имиджу!»

Проще говоря, лучше бы Блинкен вовсе не прилетал в Анкару! Да и вообще никуда. Подчеркнуто холодный прием, которым встретили госсекретаря в Эр-Рияде, был еще более холодным в палестинской Рамалле, а в Турции, как увидели все, закончился натураль­ной оплеухой Блинкену. И уклонением от объяти­й.
Впрочем, Энтони было совсем не до смеха!
Оно и понятно! Кто же из здравомыслящих политиков будет обниматься с американцами, которые не просто разбрасывают камни по всему Ближнему Востоку, но и желают камня на камне от него не оставить.

Вадим ЕЛФИМОВ, политолог, кандидат исторических наук
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter