Время развязывать узлы

На новых станциях метро «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» уже заканчивается внутренняя отделка и монтаж оборудования Путь от дома до работы занимает больше часа — и так каждый день. Проспект Дзержинского перекрыт: раскопано, огорожено, бесконечные пробки... Жители юго-запада Минска переносят неудобства стоически, потому что знают: трудности временные. Уже в сентябре от «Института культуры» до станции «Петровщина» побегут пробные поезда, а чуть позже из спальных районов юго-запада прямо до центра города на метро поедут первые пассажиры. Надеваю каску и спускаюсь под землю, чтобы запечатлеть исторический момент: новые станции за несколько месяцев до открытия. Вместе с Григорием Журавлевым, заместителем главного инженера УП «Минск­метрострой», мы стоим на входе № 1 «Грушевки», 26-й по счету станции. Вокруг столько строительных звуков, что приходится кричать. Мешают бетон, стучат молотками: рядом с нами активно укладывают плитку на полах и стенах. — Поберегись! — мимо на носилках несут кирпичи, и мы благоразумно отходим в сторону. Движение, как на оживленной улице. — Объект в предпусковом периоде, — улыбаясь, к нам подходит начальник участка Владимир Кузнецов. — Количество субподрядных организаций на «Грушевке» и «Петровщине» доходит до 30. Владимир Кузнецов координирует работу их всех. О таких людях говорят: «легендарный метростроитель». В домашнем альбоме за тридцать лет в метро­строе — фото строительства десятков станций, которое проходило с его участием или под его руководством. Точкой отсчета строительства новой станции всегда считают первую забитую сваю. Для «Грушевки» это 1 сентября 2009 года... На снимке: Владимир КУЗНЕЦОВ (в центре) с работниками строительно-монтажного управления № 2 участка 11.

На новых станциях метро «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» уже заканчивается внутренняя отделка и монтаж оборудования

Путь от дома до работы занимает больше часа — и так каждый день. Проспект Дзержинского перекрыт: раскопано, огорожено, бесконечные пробки... Жители юго-запада Минска переносят неудобства стоически, потому что знают: трудности временные. Уже в сентябре от «Института культуры» до станции «Петровщина» побегут пробные поезда, а чуть позже из спальных районов юго-запада прямо до центра города на метро поедут первые пассажиры. Надеваю каску и спускаюсь под землю, чтобы запечатлеть исторический момент: новые станции за несколько месяцев до открытия.

Вместе с Григорием Журавлевым, заместителем главного инженера УП «Минск­метрострой», мы стоим на входе № 1 «Грушевки», 26-й по счету станции. Вокруг столько строительных звуков, что приходится кричать. Мешают бетон, стучат молотками: рядом с нами активно укладывают плитку на полах и стенах.

— Поберегись! — мимо на носилках несут кирпичи, и мы благоразумно отходим в сторону. Движение, как на оживленной улице.

— Объект в предпусковом периоде, — улыбаясь, к нам подходит начальник участка Владимир Кузнецов. — Количество субподрядных организаций на «Грушевке» и «Петровщине» доходит до 30.

Владимир Кузнецов координирует работу их всех. О таких людях говорят: «легендарный метростроитель». В домашнем альбоме за тридцать лет в метро­строе — фото строительства десятков станций, которое проходило с его участием или под его руководством.

Точкой отсчета строительства новой станции всегда считают первую забитую сваю. Для «Грушевки» это 1 сентября 2009 года.

— Но добавьте подготовительный этап, который в минских густонаселенных районах занимает больше времени, чем само строительство, — объясняет Григорий Журавлев. — Мы готовили объезд, снос домов, переносили сети. Одних коммуникаций в городских подземельях столько, что порой сваи забить некуда.

Кстати, о коммуникациях. Водопровод и электроснабжение на «Грушевку» уже подвели, а все работы на земле закончили. Территория передана на благоустройство городу.

Попадаем на уровень кассового зала вестибюля № 1.

— Вот здесь будут кабинка дежурной, турникеты на выход и на вход, кассы и лифт для инвалидов, — показывает Владимир Кузнецов. — Эта станция мне больше всего напоминает «Спортивную»: те же два входа, аварийный выход, только «Грушевка» менее заглубленная.

По пути на платформу останавливаемся на лестнице и смотрим на пока еще грустную серую стену: скоро здесь будет красоваться яркое панно с изображением груши.

Вдоль платформы выставлены прожекторы, а работники строительно-монтажного управления № 2 вместе с субподрядными организациями уже заканчивают отделочные работы. Натуральный камень на полах, на стенах — керамогранит. Цвета в уже привычном стиле модерн: серый, молочный.

Рядом орудуют сваркой.

— Это делают монтаж металлоконструкций, — объясняет Владимир Кузнецов. — Здесь будут подвесные потолки в виде полуарок, таких еще ни на одной станции нет. Их испытают на прочность, а потом на них установят светильники и информационные табло.

Заглядываю в тоннель. Рельсы лежат пока временные. Чуть позже их заменят на постоянные, сваренные в плети.

Мы направляемся к аппаратным, которые недоступны глазу обычного пассажира. А ведь это, как говорят метростроители, сердце станции. За неприметной дверью начинается один из двух коридоров.

— Как вы думаете, сколько здесь служебных помещений? — задает мне вопрос начальник участка. — Не поверите — 120. А на крупных станциях их количество доходит до 150.

Оборудование в аппаратной уже установлено: для непосвященного это ряды серых ящиков с цветными кнопочками, для специалиста — современнейшая техника, которая контролирует все процессы жизнедеятельности станции. И к работе она уже готова.

Отправляемся на «Петровщину». Эта станция больше «Грушевки», потому что на данном пусковом комплексе она конечная. К ней примыкают оборотные тупики, работа на них закончена, и они уже засыпаны.

— «Петровщина» расположена в месте транспортной развязки и в очень оживленном райо-не: здесь кинотеатр, медуниверситет, торговый центр, банк, — вместе с Григорием Журавлевым обозреваем панораму «с земли». — Поэтому здесь сложный переход, выходы на четыре стороны, как на «Пушкинской». Переходы шире, чем на «Грушевке», потому что предусмотрены торговые павильоны. Станция «сверху» к благоустройству готова, а работы полным ходом ведутся на выходах.

Внутрь станции спускаемся вместе с заместителем начальника участка № 4 Сергеем Архиповым. Так же, как и на «Грушевке», здесь идут отделочные работы: светлые стены, темный цоколь.

— Потолки будут темно-синие, а подсветка на них будет создавать картину звездного неба, — комментирует Сергей Архипов, стоя вместе со мной на платформе. — Кстати, эта станция со сводчатой опалубкой, то есть, как видите, потолок не поддерживают колонны.

Еще одна дизайнерская «фишка» этой станции — декоративная ферма. Это подвесная металлоконструкция, на которой установят триаду светильников и информационное табло.

— А где же надпись «Петровщина»? — спрашиваю я.

— Надпись — это уже последний штрих, — отвечает заместитель начальника участка. — Она появится ближе к лету.

В сентябре «Грушевка» и «Петровщина» примут новых пассажиров. Дальше по плану метростроевцев — продлить «Московскую» линию до «Щемыслиц». Что потом? Минск разрастается на глазах, и поэтому как воздух нужна третья линия, которая соединит южные и северные районы с центром. Ведь метро, как и город, развиваться должно непрерывно.

На снимке вверху: на станции «Петровщина».

----------------------------------------------

 
 
 
 
 
 
 
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter