Время покажет
02.09.2011
Пять минут до начала урока. В одном из кабинетов школы–новостройки № 23 по улице Панченко в Минске тихонько перешептываются ученики 5–го «Г». Знакомятся друг с другом — класс сборный — и с интересом поглядывают на нового учителя Наталью Хурсевич. Раньше Наталья Николаевна вела русский язык и литературу в 6–х и 11–х классах. Дел было невпроворот — по 6 — 8 уроков в день. Теперь она освобожденный классный руководитель. Будет преподавать только у 5–го «Г», а заодно станет для ребят этакой школьной мамой: будет вести дневники наблюдений по каждому, собирать детей на классные часы в конце учебного дня. В общем, сразу и соцпедагог, и психолог, и воспитатель. Не сложно ли на стольких–то фронтах? Нет, уверена Наталья Хурсевич:
Для мамы пятиклассника Алексея Татьяны Стрельской плюсы нововведения очевидны. Например, раньше, чтобы узнать об успехах ребенка, нужно было обзвонить всех учителей–предметников. Сейчас же достаточно набрать номер классного руководителя. Есть проблемы с поведением, отпрыск замкнут, не хочет идти в школу, с трудом находит общий язык со сверстниками? Опять–таки выручат наблюдения классной: та, как никто другой, знает, в чем суть проблемы и как ее решить.
Проректор по методической работе Минского городского института развития образования Михаил Паздников — автор проекта — настаивает, что к каждому ребенку в школе должен быть индивидуальный подход не на словах, а на деле. Среди «подопытных» педагогов уже провели своеобразный мастер–класс, научили выявлять лидеров, слабохарактерных детей, находящихся в так называемой группе риска. Каждую четверть их отныне будут навещать специалисты института. Конечно, результат покажет время. Если все пойдет хорошо, эксперимент растянется на пять–шесть лет, а число освобожденных учителей увеличится до нескольких десятков.