Время покажет

Первое сентября для девяти классных руководителей из Минска прошло в несколько необычном режиме: провели только первый урок, а затем приступили к своей непосредственной деятельности — кураторской...

Первое сентября для девяти классных руководителей из Минска прошло в несколько необычном режиме: провели только первый урок, а затем приступили к своей непосредственной деятельности — кураторской. Весь год педагоги будут участвовать в совместном эксперименте комитета образования Мингорисполкома и Минского городского института развития образования: впредь минимум учебной нагрузки, только организационная работа. Родители вздыхают с облегчением: у классных руководителей наконец–то появится свободное время, а значит, и внимания каждому ребенку они уделят намного больше!


Пять минут до начала урока. В одном из кабинетов школы–новостройки № 23 по улице Панченко в Минске тихонько перешептываются ученики 5–го «Г». Знакомятся друг с другом — класс сборный — и с интересом поглядывают на нового учителя Наталью Хурсевич. Раньше Наталья Николаевна вела русский язык и литературу в 6–х и 11–х классах. Дел было невпроворот — по 6 — 8 уроков в день. Теперь она освобожденный классный руководитель. Будет преподавать только у 5–го «Г», а заодно станет для ребят этакой школьной мамой: будет вести дневники наблюдений по каждому, собирать детей на классные часы в конце учебного дня. В общем, сразу и соцпедагог, и психолог, и воспитатель. Не сложно ли на стольких–то фронтах? Нет, уверена Наталья Хурсевич:


— Раньше приходилось распыляться, а сейчас у меня другие конкретные обязанности. В школе акцент на гражданско–патриотическое воспитание, я уже составила план, в котором помесячно расписано, что и как делать. Недаром первый урок называется «Я — минчанин».


Для мамы пятиклассника Алексея Татьяны Стрельской плюсы нововведения очевидны. Например, раньше, чтобы узнать об успехах ребенка, нужно было обзвонить всех учителей–предметников. Сейчас же достаточно набрать номер классного руководителя. Есть проблемы с поведением, отпрыск замкнут, не хочет идти в школу, с трудом находит общий язык со сверстниками? Опять–таки выручат наблюдения классной: та, как никто другой, знает, в чем суть проблемы и как ее решить.


Проректор по методической работе Минского городского института развития образования Михаил Паздников — автор проекта — настаивает, что к каждому ребенку в школе должен быть индивидуальный подход не на словах, а на деле. Среди «подопытных» педагогов уже провели своеобразный мастер–класс, научили выявлять лидеров, слабохарактерных детей, находящихся в так называемой группе риска. Каждую четверть их отныне будут навещать специалисты института. Конечно, результат покажет время. Если все пойдет хорошо, эксперимент растянется на пять–шесть лет, а число освобожденных учителей увеличится до нескольких десятков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter