Время измеряется километрами

25 тысяч метров под землей.
25 тысяч метров под землей. Именно столько прошли белорусские метростроители за 25 лет. В год получается по километру.

Метро в Минске - самый удобный и быстрый вид транспорта. Ежедневно электрички перевозят около 900 тысяч человек. Неудивительно, что строительство Минского метрополитена, начатое в 1977 году, успешно продолжается по сей день.

Сейчас в продолжение второй линии в пушкинском направлении строятся три станции: "Раковская", "Кунцевщина" и "Каменная горка". Их эксплуатацию, как рассказал директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов, планируется начать в 2005 году. Уже сделаны основные конструкции. Теперь строятся входы на "Каменную горку" и платформа на "Раковской". Одновременно ведутся работы и в другой части города - от "Востока" в сторону Уручья запроектировано еще две станции: "Борисовский тракт" - в районе архитектурно-строительного факультета БНТУ и "Уручье".

В проекте - продление первой линии в противоположном направлении, в сторону юго-западной части города: "Институт культуры" - "Грушевка" - "Михалово" - "Петровщина". Разработкой архитектурного проекта сейчас занимается институт "Минскметропроект" и, возможно, в следующем году, если позволят финансы, начнутся подготовительные работы к строительству.

Направления для возведения новых линий, как пояснил Валерий Чеканов, выбирались не случайно, давно уже назрела необходимость связать с центром самые крупные "спальные" районы Минска: Малиновку и Лошицу. Метро значительно разгрузит транспортные потоки.

Над планированием места расположения будущих станций трудятся сотни специалистов, составляются многочисленные прогнозы, проводятся специальные исследования. К примеру, одним из обязательных условий для строительства станции в том или ином районе является наличие по меньшей мере 20-тысячного пассажиропотока. Ведь строительство метро - удовольствие не из дешевых: 1 километр обходится в 25 миллионов долларов.

Наконец, определено направление и третьей ветки подземки. Она будет соединять Зеленый Луг с Курасовщиной и пересекаться с первой линией на станции "Площадь Независимости", а со второй - на станции "Фрунзенская". Но это дело уже весьма отдаленной перспективы, и говорить о конкретных сроках строительства пока не приходится. Известно, правда, что первыми станциями третьей линии станут как раз те, которые должны образовать так называемый треугольник пересадок - в помощь переходу с "Октябрьской" на "Купаловскую". Сегодня перегрузки здесь превышают норму.

Строительство одной станции занимает примерно 4 - 5 лет, это при достаточном финансировании и прочих благоприятных условиях. То, что станции нового метро сильно отличаются от уже существующих, заметили все: нет былого размаха. Станции нового образца строятся с учетом, в первую очередь, своего функционального предназначения и лишены декоративных излишеств. Конечно, о внешней привлекательности платформ архитекторы не забывают. У каждой новой станции будет своя изюминка. Как рассказал главный архитектор проекта Владимир Телепнев, их оформят в разных цветовых гаммах: "Раковская" - зеленая, "Кунцевщина" - желтая, "Уручье" - синяя. При отделке строители будут использовать мрамор и гранит. Предусмотрены и лифты для людей с ограниченными физическими возможностями. Так что метро смотрит вперед.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter