Заседание организационного комитета по подготовке спортсменов к участию в Олимпиаде

Время и деньги

О подготовке к Олимпиаде в Сочи

Бенджамин Франклин, человек, который смотрит на нас с одной известной зеленой денежной купюры, однажды дал такой совет молодому купцу: «Помни, что время — деньги». Принято считать, что за данным выражением скрывается призыв не упустить что–то, использовать шанс, не медлить. Ведь то, что можно сделать сегодня, завтра будет сделать гораздо труднее, а может быть, уже и невозможно.


Накануне сегодняшнего заседания организационного комитета по обеспечению подготовки и участия наших спортсменов в Олимпиаде в Сочи большой резонанс получило интервью фристайлиста Антона Кушнира. Обладатель Большого хрустального глобуса 2010 года сказал журналисту, что не знает, как дожить до сочинских Игр. Причина в том, что с июля его зарплата должна существенно уменьшиться. «Да, за последний год я не показал результаты, но это объективная ситуация после травмы. За два года мне дважды прооперировали ногу. Врачи сказали, что период восстановления — шесть месяцев, но я приступил к тренировкам уже через четыре. Сейчас уезжаю на сборы и чувствую, что есть силы и желание и дальше показывать высокие результаты. Но как жить, если останусь совсем без денег? Чем кормить жену, сына, как питаться самому, в конце концов?»


В Министерстве спорта подтвердили: коллизия действительно существует. Однако при этом поспешили отметить, что от спортсмена никто не отворачивался. Пусть за ним и числятся дисциплинарные прегрешения (за совершение проступка, порочащего честь и достоинство пограничника, его, например, недавно лишали воинского оклада), члены межведомственной комиссии все равно стали искать варианты поддержки во время подготовки к Олимпийским играм и Антона Кушнира, и других спортсменов, оказавшихся в подобных ситуациях и оставшихся без президентских стипендий. При этом особо подчеркивается, что делать это планируют не из республиканского бюджета, а из иных источников финансирования.


Сегодня можно подтвердить: спортсмен продолжает участвовать в тренировочных сборах (сейчас, например, наша команда фристайлистов занимается в Швейцарии), он будет получать спортивный инвентарь, питание и перелеты как были для него бесплатны, так и останутся. То же самое относится и к лыжникам, горнолыжникам, конькобежцам, которые на протяжении целого олимпийского цикла хотя и не добивались заметных результатов, но все равно продолжают полноценно готовиться к Играм в Сочи. Даже как–то неловко подумать, что в нашем государстве кто–то может ставить вопрос о напрасности подобных трат. Хотя... Официальный сайт Международного союза биатлонистов недавно распространил ролик, в котором запечатлел, как Дарья Домрачева, Анастасия Дуборезова и Надежда Скардино, находящиеся на сборе в итальянском Бормио, посвятили выходной день шоппингу. Что после этого началось?! Белорусский интернет словно с цепи сорвался, на спортсменок понавешали столько обвинений (смотрите, мол, сколь «усердно» они тренируются за границей), что неуместно будет даже оправдываться. А что, собственно, произошло? Ничего! В свой законный выходной молодые девушки прогулялись по магазинам. Говорит ли это о том, что они недостаточно рьяно готовятся к стартам в Сочи? Конечно же, нет. А вот о том, сколь пристально пресловутая общественность начинает следить за нашими олимпийцами и их выступлениями, история с биатлонистками говорит однозначно.


225 оставшихся до Олимпиады дней всем нам предстоит прожить в нервном ожидании. Однако, как представляется, государству в этот период будет недостаточно лишь выполнять все пожелания олимпийцев и их тренеров. Делать это следует исключительно в разумных пределах, чтоб никто из спортсменов не получал взамен собственных пустых обещаний щедрые ассигнования, сборы по всему миру, путешествия бизнес–классом и возможность для веселого шоппинга. Все–таки совсем не случайно у тренера гребцов Владимира Шантаровича после недавнего чемпионата Европы (на котором его подопечные выступили заметно хуже, чем ожидалось) слетело с уст признание в том, что наиболее мотивированными в его команде оказались не обладатели многочисленных олимпийских наград, а молодежь — те, кому нужно было зарабатывать деньги.


Этот пример адресует оргкомитету в том числе и необходимость налаживания такой системы, чтоб на скорой Олимпиаде спортсменам и хотелось, и моглось выступить как можно лучше. «Время, которое мы имеем, это деньги, которых мы не имеем», — классика жанра. Вписанные однажды в великую книгу, эти слова, кажется, будут к месту и здесь, и сейчас. 225 дней до Олимпиады — это время, чтобы собрать все силы в кулак. Его должно хватить, чтобы хорошенько подготовиться к Играм и не менее хорошо на них выступить. И не беда, пожалуй, что спортсмены (чей век, как известно, короток) частенько настаивают на формуле «утром — деньги, а вечером — стулья». Вначале действительно нужно создать им условия, но позже стоит обязательно спросить и за результат. В противном случае по возвращении из Сочи многие члены нашей олимпийской сборной (особенно те, кто отправится туда без внятной цели) могут иметь вид перепивших кавказского нарзана туристов и как ни в чем не бывало бормотать в оправдание занятых надцатых мест что–то наподобие воробьянинского «же не манж па сис жур». Таких песен нам не нужно...

 

Советская Белоруссия №117 (24254). Четверг, 27 июня 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter