Чем привлечь в банк клиента? Как заинтересовать конкретным финансовым продуктом, когда конкуренция на рынке — высочайшая? Чтобы поговорить об этом, в Минске собрались банкиры и программисты, страховщики и маркетологи. На днях состоялась 8–я международная конференция «Розничные банковские услуги: тенденции и перспективы». Ее по традиции организовал Белагропромбанк.
Рецепт финансовой привлекательности в целом известен. Сегодня он заключается в максимальной автоматизации услуг. Вопрос, как переходить на нее банковской рознице. По задумке Правительства и Нацбанка, доля безналичных платежей в общем обороте в 2015 году должна составить 50 процентов. Какая картина сейчас? С помощью карточек совершается 68 процентов платежей, их доля в обороте по сумме — пока 21 процент. Уже неплохо. Но с расширением применения безнала немаловажно и обеспечение безопасности. Как рассказала замначальника главного управления регулирования банковских операций Нацбанка Людмила Стефанович, с 2015 года банки должны будут выпускать только чиповые платежные карточки. Пока карт с чипом в обращении не так уж и много, однако инфраструктура для их обслуживания фактически подготовлена.
Говорили и о развитии бесконтактных платежей. Здесь для наших банкиров привлекателен опыт соседей. Директор департамента кредитных карт Raiffeisen Polbank Мартин Хрусцель рассказал, что в Польше каждая десятая транзакция уже осуществляется бесконтактным способом. Такие карты тем и привлекательны, что платежи с их помощью можно осуществить мгновенно. Но безопасность и сохранность средств должны стать для банка в таком случае главным приоритетом.
«Видите, везде банки борются за безнал», — не без иронии отметил зампредседателя правления Белагропромбанка Геннадий Сысоев. А как иначе?
Советская Белоруссия №217 (24354). Вторник, 19 ноября 2013 года.