И деньги, и любовь, и вся жизнь — утекающий сквозь пальцы песок

Времена меняются

Моей приятельнице звонит Микки Рурк. В прямом смысле. Она не берет трубку. Ей говорят: 

— Наташа, опять Микки?

— Ой, опять, — вздыхает Наташа. 

И смех, и грех. В мире, где все перекрутилось и перепуталось, где мы все знакомы через шесть рукопожатий, еще и не такое бывает. Я говорю:

— Могла ли ты представить, будучи школьницей, когда мы все смотрели «Девять с половиной недель», что тебе позвонит САМ МИККИ РУРК?!

— Он очень изменился, — хохочет. 

pixabay.com

Вот и я хочу поговорить о том, как все меняется и проходит. Вспомнить ли кольцо Соломона? 

Мысль «Все пройдет, и это тоже пройдет» лично меня трезвит и много раз помогала прийти в себя, когда эмоции зашкаливали: «Ну вот! Теперь тебе точно конец». Или, напротив, кричали: «Жизнь удалась, Татьяна! Ты на вершине! Теперь-то все будет, как у лучших представителей человечества!» В эти самые моменты главным было остыть, подышать глубоко и вспомнить бесконечность погасших звезд. 

— Все, я больше не буду никому заглядывать в глаза, наконец-то у меня все в шоколаде!

Это были последние слова другой моей знакомой, через месяц она уже знала, что от сумы и тюрьмы не зарекаются. А еще через шесть лет, произнося эти избитые слова, ее глаза наполнялись смыслом, потому что одно дело просто сотрясать воздух, а другое — пройти через испытания. И я сама, будучи свидетелем многих историй, уже никогда всерьез не смогу порадоваться ни одному джекпоту, но и не осяду в трясину душевной смуты, потому что все пройдет… И это тоже.

Три года назад Арнольд Шварценеггер разместил фотографию, где он спит на улице, как бездомный, под своей собственной бронзовой статуей. Рядом отель, который, будучи губернатором, Арни сам открывал, и в торжественный момент администрация сказала ему: «В любой день вы можете взять у нас номер, зарезервированный для Шварценеггера!» Когда Арнольд покинул пост губернатора и пришел в гостиницу, ему якобы отказались предоставить его комнату, требуя оплату. Тогда-то бывший губернатор и экс-суперзвезда принес спальный мешок, объяснив, что хочет донести людям следующее: «Когда я был на важной должности, они всегда хвалили меня, когда я потерял эту должность, они забыли обо мне и не выполнили своих обещаний. Не верьте вашим должностям, деньгам, ни вашей силе, ни вашей интеллигентности — ничто не вечно. Цените только своих близких и тех, кто рядом, уделяйте им время, дарите им свое внимание». Правда, существует версия, что это спланированная акция, ведь Арни — известный любитель хайпа, помните, как он стоял в музее мадам Тюссо в образе Терминатора вместо своей восковой фигуры. Но! Довольно точно, согласитесь?! И сколько людей оказывались в ситуации, когда прошлые заслуги ничего не решали. Особенно в 1990-е: хлопали глазами ученые и учителя, грузили хрусталь в баулы, ехали торговать на польские рынки трусами.

Есть мнение, что процессами судьбы правят маятники — в какую сторону качнешь, он обязательно будет стремиться улететь в обратном направлении. Так, зачастую дарованное природой здоровье и красота оборачиваются немощностью и упадком, а свалившиеся, словно с неба, деньги стремятся так же молниеносно исчезнуть. Я встретила недавно приятельницу, роскошную роковую красотку по молодости, признаюсь, узнала ее и прошла мимо, чтобы не показать своего смятения и разочарования. Видимо, разгульный образ жизни стер всю ту восхитительную гармонию черт. А другая, напротив, такая была Катя Пушкарева, но упертая и целеустремленная, каждую секунду осмысленная. Стоит ли говорить, что на выходе получилась успешная и красивая зрелая женщина. 

В лучшие годы цена Маколея Калкина, мальчика из «Один дома», была 5 миллионов долларов за роль. На этом все: взрослая карьера не состоялась — сегодня он свадебный генерал на неярких телешоу. Так и советские дети-кинозвезды превращались в грузчиков винно-водочных магазинов. И громкие лозунги «Я — советский ученый!» научили смерять гордыню, превратившись в горькое ироничное — «а я ведь советский ученый»…

Но эта история не о том, как не стоит стремиться схватить Бога за бороду, скорее сказано к мысли, что всякая страсть должна базироваться на осознании, что все, действительно, проходит. Любой взлет хорош мягкой посадкой, а стоимость короны измеряется не бриллиантами. Чем? Насколько сильны и глубоки внутренние ценности, тогда-то и без регалий все увидят, что ты царь. 

И есть в этом невероятная красота, и боль, и счастье. Потому что и деньги, и любовь, и вся жизнь — утекающий сквозь пальцы песок. И в сердце этого лета тоже есть своя красота, потому что все не так, как хотелось бы, а оно уходит, но вдруг случится момент счастья и тепла, и неги… Ты уже знаешь ценность, ты закрываешь глаза и ныряешь в это мгновение, зная, что оно, достигнув апогея, тут же начнет заканчиваться. Остановись! Пусть все будут вечно живы, в расцвете и на подъеме. А вдруг возможно? Скажите еще, что плохая задумка. И, стремясь к этому, человечество выражает свой главный мотив — желание жить. И оно — лучшая благодарность Богу за его творение. 

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter