Вредоносный клык

О ТОМ, какую «пользу» приносят не в меру расплодившиеся дикие кабаны Браславскому району в целом и его жителям в частности, местная районная газета пишет едва ли не ежемесячно. Более того, страдающие от набегов клыкастой «нечисти» обращались во все инстанции, вплоть до Администрации Президента.

В Год бережливости не грех «отвоевать» наконец у диких кабанов миллиарды рублей

О ТОМ, какую «пользу» приносят не в меру расплодившиеся дикие кабаны Браславскому району в целом и его жителям в частности, местная районная газета пишет едва ли не ежемесячно. Более того, страдающие от набегов клыкастой «нечисти» обращались во все инстанции, вплоть до Администрации Президента.

Увы, с кабанами сладу нет. В прошлом году собирали в Браславе большой совет, приглашали все заинтересованные стороны — сотрудников охотхозяйства, научного отдела Нацпарка «Браславские озера», экологов. Заседали, отчитывались, судили-рядили. Изучали возможные пути решения проблемы. Намечали неотложные меры. Было это, повторюсь, в первом полугодии 2012-го.

А уже в январе нынешнего та же «Браслаўская звязда» вновь подняла набившую оскомину тему? Было бы смешно, не будь так грустно. Везде ущерб, наносимый расплодившимся зверьем, неизменно составляет миллиарды рублей.

Думаете, ратуем исключительно за свои частные сотки? Мы-то можем прекратить сажать бульбу, а вот что делать СПК, ОАО, если немаленькие поля подвергаются регулярным набегам?

Уместно будет напомнить: эта проблема на Браславщине имеет давние корни — «уходит» ими аж в 90-е годы прошлого века. Можно ли что-то сделать спустя столь долгое время? В той же районке охотник с 30-летним стажем, председатель одного из местных сельских Советов, называет причины того, почему не дают эффекта меры по отстрелу:

«Во-первых, когда-то в одном нашем Друйском лесу целых пять бригад добывали зверя не только для себя, а и в промышленных целях. Каждая из бригад серьезно занималась биотехническими мероприятиями, селекционным отстрелом. Теперь обо всем этом не слышно...

Во-вторых, сейчас охота ведется в основном приезжими охотниками, стремящимися добывать лишь трофейные экземпляры. Больных особей и поросят никто не стреляет. Кроме того, городские охотники даже по лесу толком не ходят — для их удобства подкормочные площадки вынесены на окраины полей. Кто, в таком разе, думает об интересах земледельцев — что частных, что из СПК, ОАО?

В-третьих, неоправданно высокая цена на охотничьи путевки способствует тому, что целые «орды» диких кабанов потихоньку забывают дорогу в леса.

Все это приводит к отказу многих частников засевать свои сотки — отсюда еще больше падает численность поголовья КРС, свиней в ЛПХ».

Что же предлагается сделать? Охотники, иные заинтересованные в решении проблемы предлагают для начала: перенести подкормочные площадки в глубь леса, там же заложить дополнительно подкормочные поля кормовых культур; упорядочить цены на путевки для местных охотников на копытных и пушнину; ввести льготную охоту для активных участников биомероприятий.

Очевидно, что данные решения не в компетенции местных органов власти. Нужно вносить изменения на республиканском уровне. Когда их ждать? У нас на Браславщине уже на полном серьезе говорят, что через два-три года сельчане из некоторых населенных пунктов возле лесных массивов вынуждены будут «сдать» свои деревни диким кабанам. Одна надежда: в 2013-м, в Год бережливости, наконец прекратим нести убытки — от недобранных кормовых единиц, намолотов, удоев! И поставим зверя на место…

Генрих ШКЛЯНЕВИЧ, житель деревни Друйск — от имени сельчан из Чернево, Деликаторов, Почты-Абабье,  Дуйки и других деревень

Браславский район

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter