БелГУТ выступил с инициативой создания в школах транспортных классов

Впереди паровоза

Узнать, как устроены локомотивы и вагоны, как работают железнодорожные станции, можно в 9-м классе. Белорусский государственный университет транспорта выступил с инициативой создания в школах транспортных классов.
Узнать, как устроены локомотивы и вагоны, как работают железнодорожные станции, можно в 9-м классе. Белорусский государственный университет транспорта выступил с инициативой создания в школах транспортных классов.

Азы профессии железнодорожника осваивают в испытательном центе БелГУТа
Азы профессии железнодорожника осваивают в испытательном центе БелГУТа

Белорусский государственный университет транспорта выступил с инициативой создания в школах транспортных классов

– Теперь абитуриентов надо искать за 2–3 года до поступления, – опережая мой вопрос, начинает разговор ректор главного и единственного транспортного вуза страны профессор Вениамин Сенько.

Новые классы по задумке руководства вуза – это ранняя профориентация. За три года до выпускного бала будущие студенты и их родители определяются с профессией. Работают по специальной факультативной программе. Ректор БелГУТа рассказывает о плюсах нового подхода:

– Во-первых, с 15 лет происходит отбор тех ребят, которые интересуются железной дорогой, транспортом, строительством. Это сократит время их студенческой адаптации. Во-вторых, современные школьники на ЦТ по физике и математике, важнейших для нас предметах, показывают не самые высокие результаты. Поэтому в новых классах будет усиленная факультативная нагрузка по этим дисциплинам. Еще один важный момент – география. БелГУТ находится в Гомеле, поэтому костяк выпускников составляют гомельчане. Их распределение и расселение в Гродно, Витебске, Минске – это дополнительные расходы государства. Транспортные классы помогут пропорционально привлечь абитуриентов из всех регионов.

Белорусский государственный университет транспорта выступил с инициативой создания в школах транспортных классов

Сегодня в БелГУТе принимают заявки от школ на открытие экспериментальных классов. Вузовские преподаватели готовы помочь программой. Пока в подготовке юных транспортников планируют задействовать 3–4 школы в областных центрах и по одной в крупных железнодорожных узлах: Орше, Жлобине, Барановичах, Калинковичах.

В ближайшие годы БелГУТ вместе с Министерством транспорта собирается возродить в Гомеле детскую железную дорогу. Она действовала в городе над Сожем в 30-е годы прошлого века. Воспитывать будущих железнодорожников хотят с детского сада. Аналогичные железные дороги могут появиться во всех областных центрах.

Кстати

Новый подход ждет транспортные техникумы, колледжи и училища. Они будут объединены в научно-образовательный комплекс и должны стать ступенью для поступления в вуз. Последний курс этих учебных заведений будет «нулевым» курсом БелГУТа.

Тем временем

В могилевской школе № 22 уже три года действуют экспериментальные транспортные классы. В этом году состоялся первый выпуск. В программе – усиленное изучение физики и математики, лекции представителей железной дороги, экскурсии по крупным станциям и депо. Директор школы Татьяна Шкуратова рассказывает, что в эти классы школьники ездят со всего Могилева.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter