До чемпионата мира по хоккею осталось 44 дня

Вперед, навстречу маю

До чемпионата мира по хоккею осталось 44 дня

До старта чемпионата мира в Минске остается все меньше времени, и совсем скоро национальная сборная Беларуси соберется на первый сбор, чтобы начать подготовку к самому важному турниру нынешнего сезона. Главный тренер Глен Хэнлон скоро объявит предварительный состав команды, а пока в своем блоге на сайте Tribuna.com порассуждал о том, какой он видит сборную.

 


О составе


— Я ломаю голову, нахожусь в постоянном выборе. Уже примерно представляю, кто будет играть. Это список более чем из 22 человек, которых мне предстоит выбрать. Мы уже оценили всех. Но еще есть позиции, по которым остаются вопросы, поэтому круг шире, чем положено. Пока рано делать выводы, поскольку я еще приму во внимание успехи «Динамо» в Кубке Надежды, а также выступление наших хоккеистов за другие команды в КХЛ. Более того, отмечу, что еще шесть игроков у нас выступают за североамериканские лиги, в том числе и наш лидер Майкл Грабовский. А также Демков, Граборенко, Коробов, Евенко и Готовец. Как минимум до 21 апреля у меня не будет возможности привлечь этих игроков на сбор. Сейчас я меньше всего беспокоюсь насчет вратарской позиции. У нас есть четыре замечательных голкипера, которые показывают достойную игру. Это Андрей Мезин, Виталий Коваль, Кевин Лаланд и Дмитрий Мильчаков. Мы будем внимательно следить за всеми.


О Мезине


— Я как–то сказал, что Мезин — это особенный игрок для меня. Это так. Впрочем, абсолютно все игроки для меня незаурядные. Допустим, Алексей Страхов для меня тоже особенный игрок, несмотря на то, что он мало матчей провел за сборную. Мезин — возрастной игрок. Но я тоже немолод. На самом деле много хороших игроков почтенного возраста. Есть Яромир Ягр, который в 41 год великолепно выступил на Олимпиаде в Сочи. Признаться, в 37 лет физические возможности человека не заканчиваются. Все дело в психологии. Если ты сам себе мысленно сказал, что больше не можешь играть, то настало время остановиться. А если чувствуешь, что готов, и желание есть развиваться, то возраст не помеха. У Андрея будет много времени. Сбор продлится 5 недель. Этого достаточно, чтобы оценить собственные возможности и дать ответ, готов ли ты выступать за страну в такой ответственный момент.


О Грабовском


— Он является большой частью команды. Я на него серьезно рассчитываю. Прекрасно помню знакомство с Майклом. Кажется, это было в 2005 году. В то время Грабовский выступал за нижнекамский «Нефтехимик». Но уже тогда это был один из тех игроков, на которого я мог полностью положиться. С тех пор его успехи в английском заметно улучшились. Мы с ним хорошо общаемся. Грабовский постоянно повторяет, что он хочет выступать за национальную сборную. Когда это говорит лучший игрок команды, это прекрасно. Мне нравится, что мы с ним тесно общаемся по интернету. Правда, не ходим друг к другу в гости. Мне же 57, а ему 30. Нас мало что объединяет, кроме хоккея. Наверное, последний человек, которого он хочет видеть в своем доме, это главный тренер.


О лидерах


— Но если говорить о лидерах команды, то там немного другие фамилии. Лидер — это человек, который готов взять на себя огромную ответственность за команду. У нас есть целая группа таких игроков. Мы с ними можем обсудить все, что угодно. Тренировочный процесс, меню на обеде, маршрут поездки и так далее. Я хочу, чтобы эти люди чувствовали, что команда принадлежит им. Назвать звено этих людей? Без проблем! Моя группа — это Владимир Денисов, Алексей Калюжный, Константин Кольцов и братья Андрей и Сергей Костицыны. Как видите, Грабовского пока нет в этом списке, поскольку прямо сейчас он не с нами. В любом случае мы общаемся с Майклом даже во время тренировочного кэмпа. Он мне и я ему можем позвонить в любой момент дня и ночи. И я с удовольствием расскажу и покажу ему, чем мы занимаемся на сборах.


О Костицыне–старшем


— Андрей Костицын сейчас мало играет в клубе. Но главное, что в моей команде Костицын выступает много. Андрей — замечательный игрок. Он отлично знает, что я его уважаю. Мы все его считаем лидером сборной. Андрей сам звонил и интересовался, когда же начнется тренировочный сбор. Мне нравятся такие парни. И когда предстоящий турнир закончится, вы увидите, насколько он хорош. Как и его брат. Это два человека, которые могут обыграть любого соперника в мире. Так что ничего страшного. У нас есть пять недель, в течение которых мы будем работать, поэтому никаких опасений по этому поводу у меня нет. Повторюсь, у нас всех будет пять недель, чтобы набрать отличную форму. Андрей — профессионал, ему будет достаточно этого времени. Он всегда добросовестно выполняет свои функции. Вижу, что он готов работать.


О «Динамо»


— Я не думаю, что «Динамо» — это сборная Беларуси. Я же не беру игроков из минского клуба и не ставлю их в те же самые звенья. Я не просто переодеваю игроков «Динамо» в форму сборной. Моя команда состоит из других хоккеистов. Из «Динамо» же я отберу только самых лучших. Вообще, я не люблю много говорить о «Динамо». Хотя меня часто спрашивают. Не привык говорить на эту тему, я все–таки тренер другой команды. Было бы глупо озвучивать мое мнение по этому поводу. Это лишь позиция со стороны. Более приоритетным для сборной, мне кажется, должна быть работа с командами до 16 и до 18 лет. Лично меня больше заботит это. Важно, как там играют хоккеисты, а не сколько легионеров выступает в минском «Динамо». Надо понимать, как развиваются детско–юношеские школы, а не считать, сколько времени проводит на льду Алексей Калюжный. Мы уже не можем способствовать развитию мастерства 30–летнего дядьки.


Советская Белоруссия №56 (24439). Среда, 26 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter