На телеорбите новая восходящая звезда

Вперед к мечте

На телеорбите новая восходящая звезда

Полтора года назад в кабинете директора Агентства телевизионных новостей Белтелерадиокомпании Кирилла Казакова раздался стук. "Меня зовут Станислав Липский, и я хочу у вас работать", - с порога заявил молодой человек. Казаков пожал плечами, но за дверь дерзкого юнца не выставил. Выяснил, что парню 22 года, он из Жлобина, работает на металлургическом заводе и буквально бредит журналистикой и спортом. "Если вам нужны люди, которые разбираются в спорте и готовы работать круглые сутки, то это я. Дайте мне шанс, и я вас не подведу", - наверное, именно эти слова и привели в действие механизм запуска на телеорбиту новой восходящей звезды. Полгода Липский стажировался в "Новостях региона", после стал корреспондентом, а в июле прошлого года сел в кресло ведущего новостей спорта, сменив на боевом посту Константина Придыбайло.


- Стас, ты случайно не родственник детского писателя Владимира Липского? Уж больно похож.


- Заметно? Владимир Степанович приходится двоюродным братом моему деду по маминой линии. Получается, что мне он троюродный дедушка.


- Часто спрашивают о степени вашего родства?


- Бывает. Тем более сама видишь, как мы похожи. С Владимиром Степановичем мы в хороших отношениях, хотя и являемся дальними родственниками. Он всегда помогал нам с мамой, поддерживал, заботился. Еще часто спрашивают, не он ли помог мне устроиться на работу в Белтелерадиокомпанию. Отвечаю: "Нет".


- Сам, говоришь, пробился?


- Да, хотя эта история и похожа на сказку. До сих пор не могу в нее поверить. Я же никак не связан с журналистикой, соответствующего образования не имею. Из-за травмы спины не получилось стать профессиональным игроком в волейбол, хотя это было моей мечтой с детства. После окончания школы устроился на Жлобинский металлургический завод. Три года занимался черной металлургией, пока не понял: пора что-то менять. Увидел по телевизору объявление о кастинге ведущих в Белтелерадиокомпанию и решил, что это мой шанс.


- Неужели сразу ответили?


- Нет, конечно. Я 4 раза отправлял резюме и ни разу не получил ответа. Но так загорелся этой идеей, что по-другому уже не видел своей жизни. Специально копил деньги, чтобы уехать в Минск. Мама была категорически против, дело дошло до скандала: "Как? Кому ты там нужен? Знаешь, сколько в столице таких желающих?" Но я убедил ее, сказав, что, если ничего не получится, всегда смогу вернуться обратно на завод. Так добился ее благословения. Приехал в Белтелерадиокомпанию, постучал в дверь к Кириллу Владимировичу и спросил, нужны ли им работоспособные люди. И о чудо - мне дали две недели испытательного срока! Но не в спорте, а в "Новостях региона". Я был так счастлив, что казалось, умру от разрыва сердца.


- Экий ты впечатлительный.


- Не передать словами, как сильно нервничал. Руки дрожали... Кирилл Владимирович в меня поверил, и я всеми силами старался оправдать его доверие.


- А в кресло ведущего новостей спорта как попал?


- Опять-таки везение. В то время как раз шла Олимпиада, спортивному отделу не хватало кадров, часть корреспондентов уехала работать в Лондон. А я же в хорошем смысле помешан на спорте, знаю всех спортсменов и комментаторов, слежу за играми и соревнованиями. Конечно, я не появлялся в кадре, а просто помогал журналистам. Потом с Олимпиады вернулся руководитель спортивного отдела АТН Николай Стуло. Вручил мне кружку и сказал, что наслышан о моих успехах. А летом меня вызвал к себе Казаков и сказал, что отныне я буду вести новости спорта в прямом эфире. И появилось ощущение дежа-вю: в этот момент мне показалось, что я умру от радости во второй раз.


- Помнишь свой первый эфир?


- Разве такое забывается? Конечно, мне объяснили принцип работы: в какую камеру смотреть, как себя вести, что говорить, но я все равно очень нервничал. Как ни странно, первый блин не получился комом. После первого эфира коллеги звонили, поздравляли. Сейчас чувствую себя в кадре увереннее, хотя полностью от волнения так и не избавился.


- Завистливых взглядов на себе не ловишь? Все-таки молодой да ранний, а уже в прямом эфире первой "кнопки".


- Отрицательного отношения к себе не чувствую, хотя, возможно, за глаза кто-то и шепчется. Коллеги относятся по-отечески, всячески стараются помочь, сказать доброе слово. Помню, когда учился в школе и по вечерам играл с мальчишками в футбол, всегда возвращался домой ровно к девяти, потому что знал, что через полчаса будут новости спорта с Анной Эйсмонт и я не должен их пропустить, интернета же не было. Тогда я даже и мечтать не мог, что смогу с ней познакомиться, а тем более работать вместе. Когда увидел ее в первый раз, от волнения даже не смог ничего сказать. А потом она как-то похвалила мой сюжет, и я был на седьмом небе от счастья.


- Не думал о том, чтобы стать комментатором?


- Это моя вторая мечта.


- А первая?


- Побывать на Олимпиаде. Хотя, наверное, стушевался бы, увидев в первый раз Роже Федерера или Усэйна Болта. Олимпиада для меня - это как другой мир. Но пока все мои мысли о том, как добиться результатов в профессии.


Советская Белоруссия №19 (24402). Пятница, 31 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter