Что делать, если приобрели на рынке некачественный товар

Возврату подлежит

Купила туфли на рынке, однако при первой примерке каблук отвалился. Принесла обратно для обмена, но продавец отказывается менять. Подскажите, какими правами я обладаю в сложившейся ситуации?

Ангелина Пирс, Минск
Фото  pexels.com

Главный юрконсульт ОО «Региональное общество защиты потребителей» Александра Юмудова отметила, что в данном случае важно знать, какой гарантийный срок был установлен на конкретную пару обуви. Предположим, что он не истек, в таком случае необходимо обратиться к продавцу письменно с требованиями расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные денежные средства. При получении такой претензии продавец обязан принять у потребителя товар и рассмотреть заявленное требование в течение семи календарных дней. Также продавец имеет право (а в случае возникновения спора с потребителем — обязанность) обратиться в экспертное учреждение (тогда срок рассмотрения претензии увеличивается до четырнадцати календарных дней).

Если установленный продавцом гарантийный срок истек, но еще не прошло два года с момента покупки, то покупателю следует самостоятельно обратиться в экспертное учреждение для производства экспертизы. В случае, если там будет установлено наличие в обуви заводского дефекта, гражданин вправе будет рассчитывать, как на возврат денежных средств за некачественную обувь, так и на расходы за производство экспертизы.

Кроме того, важно отметить, что при реализации покупателю товара ненадлежащего качества, потребитель имеет право на материальную компенсацию морального вреда.

Анжелика Романюк

infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter