Купила туфли на рынке, однако при первой примерке каблук отвалился. Принесла обратно для обмена, но продавец отказывается менять. Подскажите, какими правами я обладаю в сложившейся ситуации?
Ангелина Пирс, Минск
Главный юрконсульт ОО «Региональное общество защиты потребителей» Александра Юмудова отметила, что в данном случае важно знать, какой гарантийный срок был установлен на конкретную пару обуви. Предположим, что он не истек, в таком случае необходимо обратиться к продавцу письменно с требованиями расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные денежные средства. При получении такой претензии продавец обязан принять у потребителя товар и рассмотреть заявленное требование в течение семи календарных дней. Также продавец имеет право (а в случае возникновения спора с потребителем — обязанность) обратиться в экспертное учреждение (тогда срок рассмотрения претензии увеличивается до четырнадцати календарных дней).
Если установленный продавцом гарантийный срок истек, но еще не прошло два года с момента покупки, то покупателю следует самостоятельно обратиться в экспертное учреждение для производства экспертизы. В случае, если там будет установлено наличие в обуви заводского дефекта, гражданин вправе будет рассчитывать, как на возврат денежных средств за некачественную обувь, так и на расходы за производство экспертизы.
Кроме того, важно отметить, что при реализации покупателю товара ненадлежащего качества, потребитель имеет право на материальную компенсацию морального вреда.
Анжелика Романюк
infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter