
Кристина Чепцова преподает биологию и географию в специальной школе № 14 для слабослышащих детей. В прошлом году она окончила БГПУ имени Максима Танка и вернулась в ту среду, где когда-то сама проходила путь реабилитации. Кохлеарную имплантацию Кристине провели в 2004 году, когда ей было всего два года. Потеряла слух малышка внезапно. После операции начался длительный путь восстановления.
— Без помощи мамы ничего бы не получилось, — рассказывает Кристина. — Она каждый день заставляла меня заниматься, сама со мной работала, водила к сурдопедагогам, логопедам. В школе были усиленные занятия по русскому языку и литературе, что помогло сформировать устойчивые речевые навыки. Главное — не останавливаться. Тем, кто оказался в похожей ситуации, я советую работать над собой, развиваться, ходить на кружки, секции, читать. Тогда ты будешь выделяться не только из-за аппарата, но и благодаря своему мозгу.

Сейчас Кристина не просто успешно реализовалась как специалист, но и стала примером для своих учеников:
— Дети видят меня и начинают стараться больше. Особенно это заметно по моему классу: раньше они прогуливали, не делали домашние задания, а с прошлого года, когда я стала их классным руководителем, ребята стали намного старательнее и начали больше интересоваться миром.

Еще один пример. Веронике Стречко — 18 лет, она первокурсница факультета эстетического образования БГПУ имени Максима Танка. Потеряла слух в годик — таким было осложнение после гриппа. В два года ей провели первую кохлеарную имплантацию, и с этого момента началась активная реабилитация: мама водила к логопедам, занималась с девочкой дома, записала на танцы и рисование. В 12 лет Веронике сделали вторую операцию — на левое ухо, и она стала слышать двумя ушами.
— Мой школьный путь оказался успешным: средний балл — 9,0. Хорошо сдала зкзамены: история Беларуси — 95 баллов, русский язык — 96, рисунок — 70. Поступила на бюджет и продолжаю развивать свои творческие способности. Считаю, что моя история — пример того, как своевременная медпомощь и поддержка семьи открывают дорогу к полноценной жизни и самореализации.

А вот Анастасия Королева из Костюковичей рассказывает о своем сыне Илье, которому сейчас 10 месяцев. Слух у ребенка отсутствовал с рождения. В два месяца семья обратилась в РНПЦ оториноларингологии, где диагноз был подтвержден, и началась подготовка к операции. Сначала Илья пользовался слуховым аппаратом, а когда он подрос, его прооперировали.
— Рада, что есть такие специалисты, — говорит Анастасия. — Реакция хорошая, он уже слышит. Сын реагирует на звуки, засыпает под колыбельную, мозг активно воспринимает звуковую информацию. Уже говорит «ма-ма» — а это первый шаг к полноценному речевому развитию.






