Возьми в дорогу безопасность

Сев за руль нетрезвым, уже сегодня можно “влететь” на штраф 35 миллионов рублей Выходные для многих из нас связаны с выездом на дачу, в деревню, да вообще на природу. Главное — подальше от городской суеты. Сотни машин в эти дни устремляются из городов, автомобильный поток увеличивается в несколько раз. Каждому хочется быстрее...В итоге для кого-то уик-энд оказывается трагическим. Как раз в выходные на дорогах страны резко увеличивается уровень аварийности. Это подтверждает начальник УГАИ МВД Республики Беларусь Александр Менделев, приводя конкретные цифры. Согласно анализу ДТП с пострадавшими, больше всего людей погибает на дорогах в пятницу, субботу и воскресенье.

— За все выходные прошлого года погибло более 800 человек, а всего за 2007 год 1517 погибших.
— При сокращении количества дорожно-транспортных происшествий в нынешнем году обстановка на дорогах, к сожалению, остается напряженной, — констатирует полковник милиции Менделев. — Хотя программа “Минус сто”, стартовавшая в 2007-м, позволила сохранить 209 человеческих жизней (по сравнению с 2006 годом), в ДТП продолжают гибнуть люди.
Несмотря на довольно жесткие меры наказания, внесенные в новый Административный кодекс (особенно касающиеся езды за рулем в пьяном виде), некоторые водители почти с маниакальным упорством продолжают садиться за руль подшофе, ставя под угрозу жизни других участников дорожного движения...
— Александр Михайлович, действительно, за рулем по-прежнему пьют и, судя по статистике, не меньше, чем в прошлом году. За прошедший период нынешнего года уже более 30 тысяч водителей задержано за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, более двух тысяч повторно.
— Без сомнения, пьянство за рулем остается, можно сказать, самой острой проблемой. Что это? Безрассудство, распущенность, надежда на то, что авось не поймают? Подобное поведение просто шокирует. К тому же, как правило, человек выпивает не один. С ним либо друзья, либо родственники. Ведь его можно в любом случае остановить, вызвать такси. А в итоге подобное поведение заканчивается аварией со смертельным исходом (часто погибают абсолютно невинные люди), уголовным наказанием и поломанными судьбами.
— Может, наказание слабовато? Насколько известно, МВД выступило с инициативой введения такой меры ответственности, как конфискация автомобиля, за рулем которого находился пьяный водитель. Причем независимо от того, кто является владельцем. Вполне логично. Пустил пьяного в свою машину за руль — будь добр неси ответственность.
— Вопрос об изъятии автомобилей у водителей, задержанных за управление в нетрезвом виде, обсуждался на очень серьезном уровне с представителями Верховного суда, Министерства юстиции, МВД и прокуратуры. Мы пришли к выводу, что даже существующие серьезные меры наказания за подобные нарушения используются не в полной мере.
Например, за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде предусмотрена уголовная ответственность и штраф до тысячи базовых величин, а это ни много ни мало 35 миллионов рублей. Сумма внушительная, способная заставить задуматься даже отъявленных правонарушителей. Но еще не было случая, чтобы кому-то присудили выплатить подобную сумму. А ведь сегодня, если человек не в состоянии оплатить эту сумму, то суды имеют право наложить арест на автомобиль до уплаты штрафа.
Пока мы посмотрим на результаты применения предусмотренных в настоящее время санкций на максимальном уровне. Если это не принесет ожидаемых результатов, то вполне возможно ожидать ужесточения мер ответственности к нетрезвым водителям в плане конфискации автомобиля.

DTP.gif


— А что касается балльной оценки нарушений правил дорожного движения? Когда можно ожидать введения этой меры?
— В перспективе мы планируем введение 27-балльной системы оценки правонарушений. Она будет заключаться в том, что каждому водителю планируется начислять 27 баллов. За каждое нарушение у него будет  сниматься определенное количество баллов. У израсходовавшего все баллы водителя водительское удостоверение становится недействительным и подлежит изъятию. При этом штрафы отменены не будут. Это мировая практика, неоднократно себя оправдавшая. Хотел бы отметить, что вся процедура перевода на балльную систему для водителей будет проходить безболезненно и без чиновничьих проволочек.
— Александр Михайлович, от самих автовладельцев какие-нибудь предложения по обеспечению безопасности дорожного движения поступают?
— И немало. Например, автолюбитель из Борисова подсказал, как снизить аварийность на так называемых проблемных пешеходных переходах. Он предложил устанавливать световозвращающие экраны с двух сторон дороги. Отражая свет фар проезжающих автомобилей, они освещают пешехода еще до того момента, как он ступил на “зебру”. На автодороге Минск—Калачи—Мядель на пешеходном переходе в районе деревне Вишневка такие экраны были установлены, и они значительно улучшили ситуацию.
Все предложения мы рассматриваем и наиболее реальные и конструктивные будем использовать на практике.
— Какие еще новшества дают положительные результаты? Скажем, вертолетное патрулирование себя оправдывает?
— Без сомнения. Только за два месяца с помощью вертолетного патрулирования выявлено более полутора тысяч правонарушений, задержаны пять пьяных водителей. Подобное патрулирование осуществляется на оживленных трассах в выходные дни. Но в перспективе мы собираемся расширить зоны контрольных полетов. Наряду с Миской и Витебской областями вертолеты появятся в Гомельской, Гродненской и Брестской областях.
— Насколько известно, количество смертельных случаев на автодорогах республики к 2015 году планируется снизить на 500 в сравнении с 2005 годом? Справитесь?
— С вашей помощью да. Ведь дорожная безопасность зависит от многих факторов, а не только от работы сотрудников Госавтоинспекции. С помощью средств массовой информации вполне можно постепенно привить нашим соотечественникам адекватное восприятие правил дорожного движения. Уважительное отношение друг к другу на дороге.
Если родители на своем примере будут демонстрировать ребенку необходимость ношения фликеров в темное время суток, то и он на своем примере может приучить к этому сверстников. Тем более что здесь речь идет о сохранении жизни. Кстати, в ближайшее время будет изготовлено более 10 тысяч световозвращающих элементов. Их станут бесплатно раздавать в первую очередь малоимущим гражданам, пенсионерам и школьникам. Я думаю, что наши совместные усилия даром не пропадут и принесут положительные результаты.

ГАИ присмотрится к стеклам

С  4 по 14 августа минской Госавтоинспекцией будет проведена декада по пресечению нарушений, связанных с использованием тонированных стекол.
В это время сотрудники ГАИ будут выявлять и пресекать участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными стеклами. Речь идет о стеклах, степень светопропускания которых составляет менее 70 процентов для передних боковых и менее 60 процентов — для остальных стекол. Пристальное внимание уделят инспектора и установленным на стекла дополнительным предметам или нанесенным покрытиям, которые ограничивают обзорность дороги и ухудшают прозрачность.
Водители, которые управляют транспортными средствами, ввезенными в Беларусь после 1 апреля 2006 года с маркировками на стеклах  43R, V, AS3, 43R, будут привлекаться к административной ответственности, предусматривающей штраф до двух базовых величин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter