Война асфальту

О ремонте дорог

«Сколько можно! — возмущалась я, подобно сотням автолюбителей, наткнувшись в городе на знак «дорожные работы». — И так не проехать из–за пробок, а тут еще полдороги перегородили! Ну неужели нельзя делать, как в Западной Европе, там давно уже по ночам ремонтируют!» Теми же соображениями пестрели автофорумы, и я с радостью читала мнения единомышленников. И вправду, когда мы спим, дороги–то свободны, укладывай асфальт хоть вдоль и поперек — и никто никому не мешает! А мы утром по свежеотремонтированным улицам, без заторов, спокойно поедем по делам. Но стоило ремонтникам однажды ночью включить свою технику неподалеку от моего дома, и я моментально изменила свое мнение.


Сказать, что дорожно–ремонтная техника шумная, — это не сказать ничего. От грохота заснуть было невозможно. Стеклопакеты не спасают. И вынужденно бодрствовала не я одна. Из соседних окон неслись гневные окрики, где–то плакал малыш. «А какая реакция может быть, если человеку не даешь спать в 12 ночи? И бутылки из окон кидают, и наряды милиции вызывают, и до драки дело порой чуть не доходит, — главный инженер УП «Ремавтодор» Московского района Минска Андрей Сусленков проблемы не скрывает. — Вы же знаете, что существует закон, по которому после 11 вечера шума быть не должно. И мы, в принципе, тоже под него подпадаем». Поэтому ремонтники стараются идти на компромисс: если милицию вызвали родители, чей ребенок не может заснуть, или человек, которому завтра рано на работу, — переходят на объекты, расположенные на других улицах. До следующего сигнала.


Но сложности ночных работ не только в этом. Для них недостаточно уличного освещения и приходится выставлять дополнительное. В итоге существенно возрастают энергозатраты. Труднее укладывать асфальт — и из–за того, что ночью температура ниже, и потому, что этот материал имеет свойство бликовать. Кажется, что поверхность идеально ровная, как стекло, а в реальности на ней могут проступать дефекты. Ну и, наконец, для таких работ сложнее организовать людей. Тем не менее дороги в порядок приводят в любое время суток, ведь существуют загруженные улицы, на которых днем просто невозможно перекрыть движение.


Теперь к красному треугольнику с фигурой человека с лопатой я отношусь более снисходительно. Я уже не ворчу «давайте, как в Европе». Соглашаюсь, что 15 минут в пробке, пожалуй, адекватная плата за спокойную ночь. Но, понаблюдав за поведением сограждан за рулем, все чаще прихожу к выводу, что излишняя нервозность — дело рук нас самих. Загруженность улиц автомобилями в Минске, например, уже на уровне европейской. И когда дорожники, работая, оставляют для движения одну полосу, проблем сразу хоть отбавляй. Кто–то кого–то не пропустил, кто–то постоянно жмет на клаксон. Начинаются конфликты. Но тот, кто ездил на автомобиле хотя бы в Польшу, мог заметить те же километровые пробки, невольно созданные дорожными службами. И вместе с тем — поразительное спокойствие участников движения: все понимают, что люди вышли не прохлаждаться. Почему же мы чаще думаем только о себе?


Ремонт в квартире называют «стихийным бедствием», но мы готовы с ним мириться, сознавая, что его задача — сделать нашу жизнь комфортнее. Может, стоит так же относиться и к благоустройству общего дома? Ведь с тем же жаром, с каким сегодня негодуем по поводу перекрытых полос, завтра мы обрушимся на неидеальные улицы, обрывая телефоны «горячих» линий и строча жалобы. Что же нужно, если днем мешают ездить, а ночью — спать? Может, быть терпимее?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter