Войдите или зарегистрируйтесь

Аккаунты в социальных сетях имеют и школяры, только освоившие грамоту, и продвинутые интернет-пользователи студенты, и закаленные в пиар-боях политики, и даже пенсионеры, недавно подружившиеся с компьютером. Сети опутали все сферы нашей жизни – работа, учеба, увлечения, семья, дружба, любовь.

Аккаунты в социальных сетях имеют и школяры, только освоившие грамоту, и продвинутые интернет-пользователи студенты, и закаленные в пиар-боях политики, и даже пенсионеры, недавно подружившиеся с компьютером. Сети опутали все сферы нашей жизни – работа, учеба, увлечения, семья, дружба, любовь. И как у любого явления, охватившего большую часть общества, у социальных сетей проявились как положительные, так и отрицательные стороны. Корреспонденты «Знаменки» решили взвесить все плюсы и минусы жизни онлайн, посвятив этому очередную «Тему недели».


Чем можно объяснить невероятную популярность социальных интернет-ресурсов и по какому принципу каждый пользователь выбирает именно «свою» сеть?


Вот он, всеобщий настрой: заглянуть на страничку в «Одноклассниках» или «ВКонтакте» прямо на уроке (сколько учеников сидят онлайн в то время, когда занятия в школе в самом разгаре?) или в обеденный перерыв (правда, в том случае, если работодатель не ограничил доступ на «бесполезные» сайты). А то и во время важного заседания – ведь так интересно узнать, что новенького произошло у друзей за последние пару часов. Зато по утрам-вечерам и в выходные дни это можно делать на вполне законных основаниях. Тех, кто «не в сети», практически не осталось. Самые активные и не загруженные работой или учебой регистрируются сразу на нескольких сайтах.


Информационно-аналитический центр при Администрации Президента провел социологическое исследование среди столичных студентов. Его результаты впечатляют. Оказалось, что в социальных сетях время проводит до 70 процентов участников опроса. На новостных сайтах, к примеру, немногим больше 30 процентов, на форумах – 2,6 процента.


– Популярность социальных сетей объясняется тем, что это лучшее средство коммуникаций в современных условиях, – считает заместитель директора Информационно-аналитического центра Алексей Мацевило. – В каждую эпоху были свои способы общения. Когда-то большим спросом пользовалась обычная почта, с помощью которой люди обменивались письмами или открытками. Затем наступила эра телефонов – собеседники могли часами разговаривать, находясь на разных концах провода. Позже эстафету подхватили интернет и электронная почта. Социальные же сети объединили все существующие до них виды коммуникаций, они предоставляют возможность отправить адресату не только письмо-сообщение, но и картинку, поделиться понравившейся музыкой, новостями.


Что же касается предпочтений, то у каждой сети есть своя фишка, которой она старается привлечь пользователей. К примеру, «Одноклассники» сыграли на желании тех, кто окончил школу или вуз, найти своих однокашников. Это принесло популярность ресурсу среди представителей среднего и старшего поколений – уж очень сильной оказалась ностальгия по школьным или студенческим годам. Секрет успеха «ВКонтакте» в том, что у ресурса удобный интерфейс – в нем даже новичок сможет легко разобраться, как настраивать доступ к своей странице, как запускать приложения, отключать уведомления. В Беларусь этот проект пришел уже невероятно популярным в русскоязычном сегменте интернета, что добавило ему поклонников – молодежь любит тусоваться «где все». «Фейсбук» интересен тем, кто хочет поддерживать свои международные контакты. Популярность «Твиттера» объясняется тем, что в нем культивируются краткие сообщения (оно и понятно – на дворе век мобильного интернета).


Не одна попытка раскрутить собственный проект, как на региональном, так и на национальном уровне, предпринималась и в нашей стране. Наибольшее признание получил ресурс «ВСети», который зарегистрировали двое витебских программистов. Команда проекта постаралась заимствовать приемы, сделавшие популярными другие социальные сети. Ну и, конечно же, добавить немного национального колорита.


При таком выборе казалось, что для новых социальных сетей место в безграничном интернет-пространстве не найдется. Тем не менее появляются все новые и новые сайты.


– В секторе соцсетей поле для новых проектов по-прежнему остается. Эти интернет-ресурсы ориентированы в основном на молодежь, а подростки в своих интересах очень непостоянны, всегда ищут что-то новое, – уверен Алексей Мацевило.


В то же время западные аналитики отмечают потерю интереса к социальным сетям. А группа ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха успела не только уловить это явление, но и объяснить. Главная причина падения интереса – усложнение процесса ведения аккаунта. Пользователи стали замечать, что тратят на поддержание его в «рабочем» состоянии слишком много времени и сил, а потому все чаще решают вовсе отказаться от личной странички во всемирной паутине.


Наталья УРЯДОВА, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter