
— У нас есть цель: хочется, чтобы эти творческие работы не залеживались в ящиках, а шли к конкретному заказчику, внедрялись в производство. Для детей ведь главное — не только видеть результат своего труда, но и знать, что он где–то пригодился. Однако сколько лет я ни пытаюсь заинтересовать работами своих учеников различные предприятия, издательства и картинные галереи, особого отклика нет. Хотя ребята делают совершенно невообразимые вещи, которые могли бы стать прекрасной сувенирной продукцией, привлекать туристов и позиционировать отечественные бренды. Увы, никому это не надо.
Скажем, на полках пылятся примеры уникальной упаковки — просто произведения искусства, в которых всячески обыгрываются архитектурные символы Беларуси: коробки для шоколадных конфет, тара для керамических чашек с ручной росписью, оформление для бутылок. К слову, каждый год подобные работы занимают сразу несколько призовых мест в различных номинациях на международном студенческом конкурсе на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин», а их авторы получают достойные предложения от работодателей или шанс поучиться в российских университетах. У нас же лишь
Впрочем, проблема не только в нежелании производителей брать себе на вооружение смелые идеи юных дизайнеров и хендмейдеров. Ведь авторы — дети, поэтому все юридические аспекты сделки придется вести с их родителями. Да и странно потенциальные покупатели и заказчики оценивают детский труд.
— Однажды на одной из выставок иностранные гости хотели приобрести три кубка, авторских, уникальной техники и невероятной красоты, — вспоминает Евгений Сакович. — Представьте себе, они оценили этот набор всего в 30 долларов! Мол, дети же делали. Но ведь эти вещи стоят в разы дороже!
Пока же картины и другие работы гимназистов находят свою аудиторию только по социальным проектам: многие становятся достоянием детских садов, интернатов, больниц и поликлиник. Другой момент — колледж по закону не может продавать студенческие и школьные работы. Даже организовать выставки–продажи, нынче популярные среди любителей хенд мейда, — большая проблема. Вот и остается вся эта красота сугубо «для внутреннего пользования»...
savitskaya@sb.by