Минская гимназия-колледж искусств готова работать на конкретного заказчика

Восторг для внутреннего пользования

Минская гимназия–колледж искусств славится своими выпускниками далеко за пределами страны. Ведь их работы — уже взрослого, профессионального уровня, да такого, что вызывает восторг у ценителей искусства. Только вот большая часть, сетует заместитель директора по учебной работе, заслуженный учитель Беларуси, работающий в гимназии уже 46 лет Евгений Сакович, так и остается в стенах гимназии, хотя может и даже должна найти коммерческую реализацию:


— У нас есть цель: хочется, чтобы эти творческие работы не залеживались в ящиках, а шли к конкретному заказчику, внедрялись в производство. Для детей ведь главное — не только видеть результат своего труда, но и знать, что он где–то пригодился. Однако сколько лет я ни пытаюсь заинтересовать работами своих учеников различные предприятия, издательства и картинные галереи, особого отклика нет. Хотя ребята делают совершенно невообразимые вещи, которые могли бы стать прекрасной сувенирной продукцией, привлекать туристов и позиционировать отечественные бренды. Увы, никому это не надо.

Скажем, на полках пылятся примеры уникальной упаковки — просто произведения искусства, в которых всячески обыгрываются архитектурные символы Беларуси: коробки для шоколадных конфет, тара для керамических чашек с ручной росписью, оформление для бутылок. К слову, каждый год подобные работы занимают сразу несколько призовых мест в различных номинациях на международном студенческом конкурсе на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин», а их авторы получают достойные предложения от работодателей или шанс поучиться в российских университетах. У нас же лишь
однажды проект одной из студенток заинтересовал производителя и был внедрен в производство на стеклозаводе «Неман» — объемная и сложная конструкция–упаковка для бокалов. И все, по большому счету. Разве что иногда некоторым картинам выпадает удача стать иллюстрацией к детским книжкам. Может, больше повезет открыткам, которые сделали выпускные классы с прицелом на Европейские игры? В основе всех работ идея одна — слуцкие пояса, а сколько креативных, в разных техниках, вариантов! Такого не встретишь ни на одном прилавке даже в хендмейд–лавочках, где цена подобных вещиц ручной работы немалая...

Впрочем, проблема не только в нежелании производителей брать себе на вооружение смелые идеи юных дизайнеров и хендмейдеров. Ведь авторы — дети, поэтому все юридические аспекты сделки придется вести с их родителями. Да и странно потенциальные покупатели и заказчики оценивают детский труд.

— Однажды на одной из выставок иностранные гости хотели приобрести три кубка, авторских, уникальной техники и невероятной красоты, — вспоминает Евгений Сакович. — Представьте себе, они оценили этот набор всего в 30 долларов! Мол, дети же делали. Но ведь эти вещи стоят в разы дороже!

Пока же картины и другие работы гимназистов находят свою аудиторию только по социальным проектам: многие становятся достоянием детских садов, интернатов, больниц и поликлиник. Другой момент — колледж по закону не может продавать студенческие и школьные работы. Даже организовать выставки–продажи, нынче популярные среди любителей хенд мейда, — большая проблема. Вот и остается вся эта красота сугубо «для внутреннего пользования»...

savitskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter