Правительство обсудило пути выхода на рынки стран Южной Азии

Восточно- экспортный орнамент

Восток, как известно, дело тонкое. В полной мере эта истина проявляет себя и в вопросах экономики.
Восток, как известно, дело тонкое. В полной мере эта истина проявляет себя и в вопросах экономики. Судите сами. Вторая по численности населения страна мира — Индия — имеет и весьма густонаселенных соседей: Бангладеш, Непал, Шри–Ланку. Емкость местных рынков просто неисчерпаема. Тем не менее пробиться на них экспортерам совсем непросто: к определению экономических партнеров здесь подходят избирательно. Как же учесть местную специфику и выстроить впечатляющий восточный орнамент нашего экспорта?


Для поиска ответа на этот вопрос сенаторы, промышленники и дипломаты вчера провели большой мозговой штурм. Предметный разговор в Совете Республики напоминал заседание Правительства и коллегию МИД одновременно. И неспроста. Многие аспекты восточно–экспортного вектора требуют серьезного осмысления. Чего стоит один пример: практически всю обувь и шерстяную одежду ведущих европейских брендов, продающуюся в ЕС по 100 евро и выше, шьют в Бангладеш, где она обходится производителю всего в 15 — 20 долларов. Председатель Совета Республики Михаил Мясникович видит и другие выгодные для нас особенности этих стран:

— Они хотели бы рассматривать нашу страну в качестве инвестора, который может поделиться соответствующими ноу–хау, интеллектуальным потенциалом. Может, тогда нам пойти на лицензионное производство многих белорусских товаров в этом регионе?

Кроме того, в странах Южной Азии стоит создавать наши аутсорсинговые компании, особенно в машиностроительной отрасли, развивать и экспорт образовательных услуг. Но опять же с учетом новых реалий, убежден Михаил Мясникович:

— Мы привыкли работать в традиционном формате, когда иностранцы приезжают к нам на учебу. Но, может быть, надо, чтобы и наши преподаватели со своими методиками осуществляли подготовку специалистов в этих странах? Вариантов такой работы может быть много.

Еще одно направление работы — заинтересовать Индию в создании совместного предприятия по производству лекарств. Дело в том, что в конце прошлого года наши «Белмедпрепараты» получили международный сертификат, который позволит поставлять продукцию на рынки южноазиатских стран. Генеральный директор предприятия Александр Григорьев называет регион более чем перспективным:

— Мы надеемся, что будем плотно работать с этими странами. Планируется, что первые поставки будут в Шри–Ланку, причем состоятся они уже в конце нынешнего года или в начале 2016–го. Объем экспорта планируется на уровне в несколько миллионов долларов.

Такие договоренности дорогого стоят. Ведь, как посетовал председатель Белорусской торгово–промышленной палаты Михаил Мятликов, большинство производителей не уделяет должного внимания аналитической маркетинговой работе, исследованию внешних рынков. Вердикт заместителя министра иностранных дел Валентина Рыбакова более категоричен: общая беда многих наших экспортеров в том, что не все из них научились торговать в нынешних условиях. И кивать на дипломатов — не выход из ситуации:

— Усилий только Министерства иностранных дел и наших посольств здесь недостаточно. Мы можем помочь нашим экспортерам найти партнеров, но не можем за них продавать продукцию. Но она востребованна и конкурентоспособна, поэтому есть уверенность, что мы сможем занять свою нишу в этих странах.


osipov@sb.by

Советская Белоруссия № 29 (24659). Суббота, 14 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter