О брендах и людях

Воспрянет ли род людской?

Милан — это всё! Опера, собор, футбольный клуб, шопинг и даже Коммунистическая партия. Проведя в этом городе несколько дней, я окончательно убедилась, что человечеству требуется незамедлительная госпитализация. Хотя, как любой сумасшедший, оно довольно убедительно в своих аргументах, и я уже почти верю, что все в рамках, но вдруг оказываюсь в Милане. Здесь всё! Как в Лондоне, Париже и Нью–Йорке, всего много, оно большое и оттого заметное.

Я люблю ощущать состояние изобилия. Так мы устроены, подсознательно ищем места, где есть хорошие возможности для жизни. Наши неприодетые предки бродили по лесам и радовались, обнаружив ягодную поляну, ручей и стайку зверья, а я иду на Монтенаполеоне увидеть очередь в магазин, где брелок стоит 500, сапоги — 1.500, сумка — 2.500 евро. Лиловый негр открывает дверь и подает манто, уж не сочтите за наглость, это словосочетание я использую как ссылку на одно великолепное произведение. Сто лет назад Александр Вертинский декламировал песенно: «Где вы теперь? Кто вам целует пальцы? Куда ушел ваш китайчонок Ли?» До революции оставалось совсем немного... На моих глазах китайчонок Ли заворачивает себе три сумки, еще пять фотографирует. Брендовые вещи стали чем–то вроде знаков отличия. Кто может себе позволить обозначиться, как носитель доминирующего гена, купит оригинал, другие мимикрируют и, заплатив в 10 раз меньше, станут клиентами китайчонка, приобретя довольно качественную подделку. Люди сходят с ума при виде значков и логотипов, выдыхая благоговейно: «Это же божественный Louis Vuitton, Lamborghini, Louboutin!» Любовь к себе кажется возможной, только если ты прикоснулся к бренду. Кажется, вот куплю ковер, книгу или домашний кинотеатр — и как заживу! Но обещанный покой не приходит, потому что если бы он был в очередной модели платья, то уже бы! А изобилие — это обладая невероятными возможностями выбирать и точно попадать только в то, что тебе нужно. В самое то! И потому эти бусы и лого кажутся подкупом растерянных вождей индейцев, которые сдавали за блеск стекляшек что–то истинное, действительно ценное. Люди в очереди на вход морщат красиво пришитые носы, дуют дутые губки. Шика–блеска дай! Или новый смартфон. Он есть на Piazza Liberty, в флагманском Applе store Милана. Уверена, мои праправнуки будут заходиться в теологическом споре:

— Да что ты несешь о Еве! Все знают, что Стив Джобс преподнес яблоко Робу Янову, и тот его надкусил, с тех пор человечество изгнано из реального мира в виртуальный.

В поражающем воображение раю гаджетов яблоку негде упасть. Теряю счет времени, разбираясь в меню и настройках. Любопытно, что на поверхности возвышается лишь стеклянный купол со знаменитым лого, для того чтобы увидеть продукт, требуется спустится в подземелье, пройти мимо фонтанов, оставить наверху все мирское и забыться. Уже после, в аэропорту, когда я показывала вместо билета сохраненные в смартфоне штрих–коды и платила за кофе через приложение, поняла, что, лишись этой штуки, останусь без еды, воды и информации. А за день до этого мой аккаунт в соцсети взломали вместе со страницами еще 50 млн пользователей. Как это аукнется, поживем увидим.

Нищий спит, разбросал свои пожитки. Или спит, или умер. Милан — город контрастов. И где–то вдалеке поют:

Su, lottiamo! l’ideale
nostro alfine sarа
l’Internazionale
futura umanitа!

Интернационал! Мне обещали коммунизм. Я помню. К восьмидесятому. И вот в сентябре 2018–го я встречаю на Corso Vittorio Emanuele II в Милане большую коммунистическую манифестацию. Они несут красные флаги, требуют равенства и братства.

— Распустились! Дело рук прошлого мэра, — объясняет мне прохожий.

И надо же, он шагает мимо, Джулиано Пизапиа, мэр коммуны Милана 2011 — 2016 годов, член Partito della Rifondazione Comunista.

— Народ един и непобедим! Нет расизму! Да здравствует равенство и братство!

Мимо последней модели «Феррари», припаркованной у обочины, мимо магазинов ювелирных украшений бодро шествуют итальянские коммунисты, а я вспоминаю свое советское детство, когда еще не было смартфонов, а была песня: «Есть у революции начало, нет у революции конца». И лучше бы, конечно, это было про эволюции, но человечество слишком заблудилось, заблудило или еще хуже того заблудло. Нет, я не верю в новые революции. Хотя когда думаю об этом, то вспоминаю витки. Тогда брали почту, телефон и телеграф, сейчас, наверное, революционные матросы хакнули бы интернет. Но я не верю! А вот другое допустимо. Знаете какое? Придет уборщица и смоет все это, чтобы чисто и сначала. Ева и совершенно целое яблоко.

Т.С.

sylim@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter