Этично ли создавать особые зоны для семей с маленькими детьми в самолетах

Воспитание уважения

Два японских авиаперевозчика решили преду­преждать своих пассажиров о местах, которые заняты взрослыми с маленькими детьми. Теперь желающие лететь самолетом этих компаний могут зайти на сайт и, заметив в плане салона «зону детского крика», купить билет подальше от нее. Первые комментаторы новость восприняли с восторгом и предложили пойти еще дальше — сформировать рейсы только для совершеннолетних. Кто-то и вовсе просил запретить полеты с детьми младше шести лет. К счастью, нашлись и те, кто призвал к толерантности: все-таки все мы когда-то были детьми…

Фото pixabay.com

Помню, как сама оказалась в похожей ситуации. Дело было на новогоднем утреннике в детском саду у старшей дочки. Когда продолжительность песен и плясок у елки перевалила за час, младшенький, сидя в качестве зрителя на моих руках, разревелся. И устал, и конфета, которую дали, чтобы хоть как-то успокоить, оказалась нелюбимой. Каприз занял меньше минуты, как раз в то время, когда Дед Мороз замешкался с подарками. Но каким же было недовольство мамочек, которые после разразились скандалом в родительском чате! Дескать, нечего с малышами на утренник к старшим детям приходить. Бабушкам, няням можно оставить, мне советовали. А если обратиться за их помощью у семьи нет возможности, что тогда?
Этично ли создавать особые зоны для семей с маленькими детьми в самолетах? Это уважение прав других пассажиров или унижение молодых родителей?
Когда посещаю кино или театр со своими старшими, беру и младшего. Контролеры, увидев меня у входа с младенцем на руках, интересуются: не помешаем ли мы остальным зрителям? Обещаю, что если малыш станет шуметь, то постараемся тихо выйти из зала. Тогда пропускают. В конце концов, не в самолете ведь… А вот там окружающим придется терпеть. Возмущения пассажиров по соседству понятны. Кто хотел бы, заплатив за билет, находиться в замкнутом пространстве с орущим малышом несколько часов? Вот и психологи отмечают: вопли ребенка губительно действуют на нервное и психическое состояние того, кто их слышит. Под воздействием непрерывного плача можно получить бессонницу и даже потерять слух. Поэтому идеи создать специальные места для семей с детьми, как, например, салоны для курящих, имеют под собой почву.

Но такое строгое разделение возмущает родителей маленьких детей. Как быть тогда со взрослыми, которые страдают храпом, едят в салоне сильно пахнущую еду или шумят после выпивки? Их тоже в отдельный сектор?

Выход вижу только в воспитании уважения друг к другу. Помните библейское «возлюби ближнего, как самого себя»? Например, актер Джордж Клуни, заходя в салон самолета со своими двумя маленькими близнецами, раздает остальным пассажирам шумоподавляющие наушники и открытки с извинениями за возможные неудобства. Чем не шаг навстречу критикам? Предположу, что понимание могло стать взаимным, если бы пассажиры без детей отнеслись к плачущим по соседству малышам с большей снисходительностью. Ведь чужих детей не бывает…

pisma@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter