Воспитание совести

Председатель Христианского образовательного центра имени святых Мефодия и Кирилла митрополит Филарет вручил традиционные Рождественские премии “Христианские традиции в культуре и образовании”. По итогам 2008 года они присуждены клирику собора Святого Архистратига Михаила города Лиды протоиерею Алексею ГЛИНСКОМУ и проректору Института теологии Белгосуниверситета Геннадию ПЕТРОВСКОМУ “за особый вклад в дело христианского просвещения и образования, ревностное служение Церкви Христовой в деле воспитания молодежи и поддержку традиций белорусской культуры”.

Введение в образовательных школах религиозного предмета — один из самых дискутируемых вопросов в обществе. Уместен ли такой предмет в сетке часов или это вызовет неоднозначную реакцию?  “Народная газета” задала этот вопрос теоретику и практику одновременно отцу Алексию Глинскому. И вот его позиция.
— Во всех образовательных учреждениях города Лиды введен религиозный предмет, имеющий статус предмета по выбору. Первоначально обсуждалось много вариантов, как это лучше сделать. Предпочтение было отдано факультативу, совмещенному с классным часом, разумеется, на добровольной основе. И сегодня каждый из 15 священников города на два часа в неделю приходит в подшефное образовательное учреждение, где занимается с учащимися по утвержденной Министерством образования программе. Факультатив посещают только те дети, чьи родители дали письменное согласие на занятия их ребенка со священником. Часть урока батюшка раскрывает тему занятия, часть — отвечает на вопросы.
По моему глубокому убеждению, главное в успехе данного предмета — не заниматься проповедью православия, не агитировать ребят “приходите в нашу церковь”, а учить их нравственному поведению в обществе, воспитывать их совесть.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter