Многодетная семья из Бреста считает спорт любимым досугом

Восхождение к истокам

Жизнь семьи Виктории и Михаила Войтюк из Бреста — готовый сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья». Детских «я» у 30-летних родителей уже трое. «Все желанные и запланированные», — говорит Михаил. Он (вместе с братом Александром) в составе команды наших альпинистов в мае поднял огонь II Европейских игр на высшую точку Европы — гору Монблан. Главные спортивные достижения Виктории Войтюк впереди, она занимается парапланеризмом. На данном жизненном этапе Виктория считает своей основной обязанностью — быть заботливой мамой и женой.

Июль 2019-го. В Бресте с семьей.ФОТО ВЛАДИМИРА ШЛАПАКА.

...Где лучше встречаться со спортивной семьей? Конечно же, на спортивной площадке! В нашем случае это скалодром в Брестском легкоатлетическом манеже, совладельцем которого является брат Михаила — Александр Войтюк. Пока Вера, а ей нет и годика, спит, мальчишки надевают снаряжение. Пятилетний Семен крепит к поясу страховочный трос, второй конец отдает в руки папе и ловко взбирается по зацепам на 10-метровую высоту. Оказывается, в свои-то годы он уже несколько месяцев ходит в детскую секцию скалодрома!

Май 2019-го. У подножия Монблана.
ФОТО МИХАИЛА ПЕНЬЕВСКОГО.
А вот Вова (ребенку 2,5 года) капризничает. Подготовился и не полез на стенку. Своим приездом мы нарушили его режим — время дневного сна. Просим улыбнуться для фото, а малышу хочется спать.

Михаил считает, что скалолазание — весьма полезное увлечение:

— Развиваются все основные группы мышц, зрительная память, пространственное, тактическое и стратегическое мышление. Чтобы ходить в горы, надо постоянно тренироваться. Я, к примеру, недавно участвовал в мультигонках на автомобиле, триатлоном занимаюсь, плаванием, на велосипеде катаюсь. В прошлом году переплыл пролив Босфор. А Сема уже в горы просится. Значит, нужна спортивная подготовка. Правда, покорили мы с ним только возвышенность в Крыму, куда поднялись, чтобы полюбоваться морем.

Самая высокая точка, где побывал Михаил, — 7.495 метров. За 14 лет занятий горным туризмом он покорил более 30 вершин. К престижному званию «Снежный барс» осталась одна ступенька — семитысячник.

— Всего одна вершина? — мне, «взявшей» только скалы Довбуша в Украине, кажется, что до мечты рукой подать.



Супруги смеются. В данном случае «всего» неуместное слово, потому что каждое восхождение — неповторимое и непредсказуемое.

Михаил не строит планов:

— Пик Хан-Тенгри, пик Победы, пик Коммунизма и пик Корженевской у меня есть, осталось подняться на пик Ленина. Если будет возможность пойти, не упущу, а специально делать этого не буду.



— Помните первое восхождение?

— Летом 2007 года покорил с группой одну из вершин Кавказа. Как она называлась? Забыл. А лыжный поход по Хибинам на Кольском полуострове, четвертая категория сложности, 300 километров за две недели — вот это настоящее первое достижение.

— В альпинизме самое главное вернуться, — интересуюсь, как супруги держат связь, когда Михаил в горах.

— Берем в аренду спутниковые телефоны. Если связь исчезает, в базовом лагере есть человек, который с нами на связи всегда, он делает рассылки нашим близким.



— А отпускать друг друга не боитесь? — вопрос к обоим супругам.

Михаил отвечает:

— И в горах, и в семье главное — команда. Поддержка, взаимопонимание, доверие — вот самое важное. Это у нас есть.



Михаил Войтюк из спортивной семьи. Родители брали сыновей в походы, сплавлялись на байдарках. Неудивительно, что братья друг за другом поступили в Брестский технический университет и оба оказались в горно-туристском клубе «Цитадель».

Виктории же любовь к походам привила классный руководитель Любовь Масловская, которая была членом клуба «Берестье» при Брестском госуниверситете имени Пушкина:

— Потом я поступила в Гродненский медицинский, а подруга — в Брестский технический, позвала меня в «Цитадель». Стала я ходить в горы, потом водить группы, младшего брата Миши Сашу тоже водила. Нас с Михаилом вместе посвящали в туристы в первые выходные декабря 2006 года — это такая старая традиция клуба с многолетней историей. В 2013 году мы поженились. Родился первенец, пришлось бросить горы. Горный поход — минимум месяц. Занялась парапланеризмом, который уводит из семьи на неделю, две.

— Тоже экстремальный вид спорта. Но ведь в Бресте нет школы парапланеризма?

— Семе еще годика не было, а я уже окончила курсы в Польше. С поляками налетала свыше десяти часов. Но поляки — маршрутники, летают на расстояния. Мне хотелось экстрима. Нашла девушку в Москве, у нее своя школа, она обучает акробатике в воздухе, мне такое направление интереснее. В общем, учусь при любой возможности на отдыхе, отрабатываю сложные элементы в воздухе, чтобы заниматься акробатикой. Немножко страшно, но очень интересно.

— С парашютом прыгали?


— Да, три раза в Гродно. Но обучение в школе ДОСААФ продолжать не стала. Попробовала прыгать с моста — в Житомире первый раз, в Бресте, Гродно — это страшнее, чем с парашютом.

— Не пытаетесь спрогнозировать, в какой вид спорта отдадите дочку?

— Точно знаем, что на скалодром Вера тоже будет ходить. Но поживем — увидим.

kozlovich@sb.by

Фото из архива семьи Войтюк.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter