Впервые вчера в Минске вышла на обкатку совершенно новая модель электробуса E321. Транспорт, созданный пока только в одном экземпляре, будет работать в троллейбусном депо № 2. Кстати, испытания, обкатка и проверка всех систем завершатся уже на этой неделе. А вскоре к нему добавится еще 31 единица Е321, которые также выйдут на столичные маршруты. Наш корреспондент узнала все подробности.
Еще недавно мы писали о рестайлинговой модели трехосного сочлененного электробуса Е433-10, а «Белкоммунмаш» уже подготовил еще одну новинку. Итак, мы в производственном цехе предприятия, где делают трамваи, троллейбусы и электробусы. В новой модели электробуса уже практически все готово, осталось лишь довести некоторые детали до ума — в таком дизайне машины на заводе еще не было.
— Он такой единственный, — провожает нас в салон электробуса Сергей Круталевич, начальник производства. — Два месяца назад получили конструкторскую документацию, после чего мы взялись за сборку машины, которая объединила в себе и свойства электробуса Е433, и троллейбуса 321 в новом дизайне, который мы поставляем в Санкт-Петербург, Кишинев. В данном электробусе установлены накопители электроэнергии на базе суперконденсаторов. Также тут установлено современное программное обеспечение.
Какие основные технические характеристики электробуса модели Е321? Его длина — чуть более 12 метров, масса снаряженного электробуса — 12,7 тонны. Заряжается он от 5 до 8 минут. Запас хода на одном заряде составляет 30 километров. Что же касается салона, то вмещает он 83 пассажира, количество мест для сидения — 26.
Обращаем внимание на салонный электрошкаф, который обычно производители закрывают металлической глухой дверцей. Тут же ситуация другая — на стенке размещен монитор телевизора. На нем будет сообщаться информация об остановках, размещаться реклама и другое.
На каждом окне — форточки, чего ранее не было в троллейбусах. С отоплением, уверяют, также проблем не будет — работает система отопления калориферного типа. На потолке — крышные вентиляторы. Двери у электробуса, к слову, открываются внутрь. При их открывании машина наклоняется слегка к бордюру. Это система книлинга — наклон кузова для комфортной посадки и высадки пассажиров. Имеется и механический пандус.
В кабине водителя условия точно такие же, как в модели Е433, правда, тут дополнительно установили системы ГЛОНАСС для мониторинга и диспетчерского управления процессом пассажирских перевозок. Приборная панель сделана более информативной, на мониторе водитель видит изображения с 5 камер, установленных у дверей салона и пантографа. Здесь, как и в модели Е433, обе педали размещены под правой ногой, как в легковых авто с автоматической коробкой передач.
Нас просят занять места — выезжаем из цеха в город, а точнее, в троллейбусное депо № 2. Там на станции техобслуживания еще раз проверят все показатели машины. Когда электробус получат, тогда и решат, по какому маршруту он будет ходить. Пока держат интригу.
Мы проехали путь от улицы Переходной до Ванеева, остановившись в депо. Все системы и ходовые качества себя показали хорошо. Некоторые водители троллейбусов в депо с интересом смотрят на «новенького». Кто-то даже попросил зайти в кабину нашего водителя-испытателя, чтобы сравнить: а что изменилось внутри? Уже через несколько дней новая модель выйдет на маршрут.
kasel@sb.by
Новую модель электробуса E321 обкатали в Минске
Восходящая сила тока
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Фото:
Алексей СТОЛЯРОВ