Восемнадцатилетний капитан

Молодость — это болезнь, которая быстро проходит...

Молодость — это болезнь, которая быстро проходит. Кажется, еще совсем недавно на лед Минского Дворца спорта в составе выступающей на чемпионате мира юниорской сборной Беларуси выходили Сергей Костицын и Сергей Колосов. А сегодня оба уже за океаном покоряют вершины НХЛ. И знают их там не меньше, чем дома. Выросли...


Глядя на них, очень хочется верить, что еще через шесть лет удивлять мир отправится кто–нибудь и из нынешнего экипажа U–18, вновь выступающего в роли команды — хозяйки юниорского чемпионата мира. Станислав Лопачук, например. Капитаном ведь просто так не становятся. Да и сам он, несмотря на обескураживающий старт команды на льду «Бобруйск–Арены» (два крупных поражения — 0:7 от шведов и 3:11 от канадцев), оптимизма отнюдь не теряет.


— Возможно, кого–нибудь подобные разгромы и способны вывести из равновесия, но мы восприняли их достаточно спокойно. Расстроились, конечно, но волосы рвать никто не стал. Жизнь на этом не заканчивается, а впереди еще много игр. В том числе и на нынешнем чемпионате. Главное — сделать правильные выводы.


— И как выводы? Не обидно, что тренируешься, работаешь, а очная ставка со шведами или канадцами показывает, что, оказывается, все далеко не так радужно, как могло показаться?


— Что касается шведов, то я не уверен, что счет того матча объективно отражает разницу в классе между нашими командами. Мы очень много нарушали, удалялись. В большинстве тоже не забили и части того, что должны были... Хотя, с другой стороны, фолили зачастую потому, что попросту не успевали за быстрыми действиями соперника.


— Интересно: Глен Хэнлон, когда только начинал работать с белорусскими хоккеистами, тоже сетовал на их низкую физическую готовность...


— Причина не только в ней, хотя многие соперники выглядят заметно мощнее. Что, кстати, отнюдь не залог успеха: у таких игроков можно выигрывать за счет скорости и мобильности. Да, в этот раз не получилось: предложенный шведами и канадцами вариант хоккея оказался немного непривычен. Но к нему можно со временем приноровиться. Плюс дисциплина, которой нам очень часто не хватает. С другой стороны, та же товарищеская игра с финнами накануне чемпионата мира показала, что мы можем на равных бороться с европейскими командами. Да и пример швейцарцев, победивших на старте турнира сборную Канады, говорит о том, что случиться может все, что угодно. Мы ведь, в конце концов, тоже упирались.


— Ощущалось, кстати, что канадцы на игру с вами вышли с желанием взять реванш за ту осечку?


— Естественно, но ведь и мы настраивались на этот матч как на возможность реабилитироваться за поражение от шведов. Собирались биться. Но это хоккей. Одного желания здесь зачастую мало.


— Главный тренер сборной Владимир Сафонов накануне старта чемпионата сетовал на дефицит лидеров в команде...


— Не сказал бы — есть ребята, способные решать сложные моменты на площадке. Думаю, делать выводы о том, кто в команде лидер, можно будет только после окончания чемпионата, что же касается меня, то к капитану по определению повышенное внимание и повышенная ответственность. Раз назначили — нужно тянуть, брать игру на себя... Хотя, если честно, меня это обстоятельство ничуть не сковывает.


— А ощущение того, что сейчас, возможно, настал один из важнейших этапов в твоей карьере? Агентов на чемпионат, говорят, около двух сотен приехало, и все смотрят, обсуждают, решают...


— Момент, конечно, важный. Я ведь помню, как в 2004–м сам ходил на такой чемпионат. Помню, как Малкин впечатлил — уже тогда было видно, что парень попадет в НХЛ. Да и из других участников многие уже неплохо заиграли на взрослом уровне... Но подобные мысли стараюсь от себя гнать. Мешают они. Во время чемпионата нужно думать о чемпионате. О будущих играх, о том, что можно было бы улучшить в своей игре. А выводы пусть агенты делают.


— Подозреваю, что о главной цели спрашивать бессмысленно: НХЛ?


— Очень бы хотел туда попасть. Желательно сразу, но, возможно, и постепенно. Через Континентальную лигу, например. Если моя «Юность» туда заявится, то задача может немного облегчиться. Хотя в любом случае все будет зависеть только от меня. Я это прекрасно понимаю и стараюсь в каждой игре сыграть лучше, чем в предыдущей.


— Кстати, в белорусской сборной уже сейчас есть ребята, которые играют в минорных американских лигах. Денис Далидович, Павел Конов... Чувствуется разница?


— Чувствуется. Хотя не всегда эти отличия в их пользу. С одной стороны, ребята заметно лучше подготовлены физически. Стараются при каждой возможности бросать по воротам. Но, с другой стороны, они гораздо реже играют в пас, реже пытаются разыграть какую–то комбинацию. Когда игра у них идет, все отлично, но если нет — могут начаться проблемы. Возможно, мне тоже было бы неплохо попытаться закрепиться за океаном, но об этом буду думать после чемпионата. Сейчас задачи другие.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter