Восемь побед: в чем секрет?

Восьмикратное «золото» в десяти смотрах...

Восьмикратное «золото» в десяти смотрах художественной самодеятельности — это вам не шутки, а весьма серьезная заявка на бесспорное лидерство. И хотя за Молодечненским торгово-экономическим колледжем давно уже прочно закрепилась слава кузницы экономических кадров, учебному заведению впору присваивать звание самого творческого в системе потребительской кооперации.

Юрист, программист, экономист или бухгалтер… Поднимаясь на сцену, учащиеся забывают о своих специальностях, конспектах и лабораторных, контрольных и зачетах, превращаясь в настоящих звездочек. Что это — «Алло, мы ищем таланты» или «Посвящение в первокурсники», по сути, не так важно. Важно то, что каждый из них может в полной мере проявить свои таланты.

— Именно эти мероприятия, а еще КВН и многие другие позволяют нам выявить одаренных ребят, — рассказывает художественный руководитель колледжа, актер и ведущий мастер сцены Минского областного драматического театра Сергей Корзей. — Каждое из них — своеобразный кастинг, во время которого мы оцениваем, кто на что способен, и впоследствии приглашаем этих ребят на репетиции.

Не просмотреть талант — вот основная задача художественного руководителя во время всевозможных смотров и капустников внутри колледжа. Для этого нужно обладать особым чутьем. И у Сергея Федоровича оно, несомненно, есть. После нескольких десятков лет в сфере искусства настоящий самородок отличить для него не составляет труда. В этом помогают преподаватели и кураторы групп — подсказывают, за кем какая творческая особенность замечена. Иногда друзья буквально за руку приводят на репетицию юное дарование, которое по каким-либо причинам стесняется или не верит в свои силы. Часто ребята, которые уже занимаются, агитируют своих одногруппников.

— А была и вовсе интересная ситуация: компания парней зашла на тренировку за своими подругами, — вспоминает Сергей Корзей. — Поприсутствовав на занятии в качестве наблюдателей, в следующий раз уже пришли участвовать и теперь танцуют все вместе.

Если в учащемся замечена хоть малая искра таланта, творческие работники колледжа приложат все усилия, чтобы из нее разгорелся настоящий костер. Тут главное — не проморгать. И в этом художественному руководителю помогает целая команда профессионалов. Помимо Сергея Корзея, это балетмейстер Наталья Мончак и ее коллега Ирина Новаш. Вероника Окинчиц отвечает за современные танцы. Ведущий мастер сцены, актриса Минского областного драматического театра Елена Рахмангулова в колледже является режиссером по сценической пластике. В творческом тандеме с ними музыкальный руководитель Эдуард Абрамович, видеорежиссер Зоя Наумчик и, конечно, заместитель директора по воспитательной работе Оксана Сыманович. Именно эти люди, как только учебным заведениям объявлена тема предстоящего конкурса художественной самодеятельности, по нескольку часов в актовом зале обсуждают предстоящее действо. Вот тут-то и настает время горячих споров.

— Очень неудобно, что тема предстоящего смотра озвучивается поздно — в октябре, — сожалеет Сергей Федорович. — Ведь, если рассудить, готовиться к следующему мы могли бы начать сразу после подведения итогов предыдущего. Теряется драгоценное время, которое можно было бы целенаправленно использовать — разработать программу, скомпоновать номера.

По словам художественного руководителя, подготовка самодеятельности — процесс непрерывный, этим нельзя заниматься от случая к случаю. Вот и Сергей Федорович постоянно в творческом поиске: продумывает номера, сочиняет сценарии. Для него не существует перерыва в работе воображения. А затем идет индивидуальная работа — под каждого человека подбирается конкретный номер.

— Мы никого не переламываем, упаси бог, — подчеркивает Сергей Корзей. — Любое общение на репетиции строится на равных, в первую очередь мы — партнеры.

В колледже худрук проводит все свое свободное время. Иногда шутит, что для него работа в учебном заведении основная, в театре — по совместительству. А все потому, что здесь отношение к художественной самодеятельности особое. Об этом говорит даже тот факт, что в качестве группы поддержки на разного рода мероприятия выезжают все, кто может в этот день, даже преподаватели.

— Многое зависит от руководителя учебного заведения, — уверен художественный руководитель. — Какая поддержка, заинтересованность со стороны администрации, такая и отдача. К примеру, вопрос планов художественной самодеятельности, подготовки к смотру в колледже выносится отдельным вопросом на планерке еще в самом начале учебного года. Создана прекрасная база для реализации талантов: 4 танцевальных коллектива, всевозможные кружки, студия сценической пластики, с 2006 года работает драмкружок «Дзея» — победитель многих конкурсов. К тому же студенты получают бонусы за участие в мероприятиях, например дополнительный выходной или денежные премии.

Тут впору было бы предположить, что в Молодечненский торгово-экономический колледж поступают особо одаренные ребята, что и позволяет год из года «укладывать на лопатки» конкурентов на смотрах и конкурсах. Но Сергей Федорович в корне с этим не согласен. Дети везде одинаковые, считает он, подход к ним особенный. Найдя применение своей творческой энергии, они и после, придя на рабочее место, не смогут сидеть без дела и обязательно станут активными участниками корпоративных мероприятий. Главное — вовремя им в этом помочь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter