Минспорта: регионам необходимы квалифицированные специалисты по туризму

В регионах должно быть понимание, куда и зачем двигаться туризму. Таким мнением в беседе с журналистом sb.by поделилась директор Департамента по туризму Минспорта и туризма Ирина Воронович.  

Она отметила, что в отрасли обострилась проблема нехватки специалистов, занимающихся туризмом, в райисполкомах и облисполкомах. Их оптимизация в свое время принесла негативный эффект как в части взаимодействия с турбизнесом, так и в части продвижения турпродукта регионов. 

– Сейчас в регионах только 43 специалиста отвечают за развитие конкретно туризма. Хотя, казалось бы, в отделах, занимающихся вопросами спорта и туризма по всей стране, числится 223 человека. В Департаменте по туризму работает 10 человек, в Национальном агентстве по туризму – более 20. Опыт зарубежных стран показывает: централизованное управление отраслью влияет на эффективность ее работы. К слову, одна из целей Стратегии развития туризма до 2035 года – увеличение вклада в экономику до 3,1 процента. Без выстраивания четкой турвертикали и устранения дефицита квалифицированных кадров эту проблему не решить. Поэтому хотелось бы в ближайшей перспективе расширить штат Нацагентства по туризму, чтобы появились квалифицированные специалисты в регионах, – обратила внимание Воронович. 

Планируется, что профи в Минске будут определять перспективные виды туризма для конкретных территорий, разрабатывать новые турмаршруты, предлагать варианты более эффективного использования имеющейся инфраструктуры, заниматься маркетингом, разработкой специальных мобильных приложений, прорабатывать предложения по инвестпроектам регионов, привлекать инвестиции и др. Благодаря этому, как ожидается, вырастет экспорт туруслуг за счет увеличения турпотоков, появятся новые рабочие места. Специалисты в регионах будут заниматься развитием местного турпотенциала, приемом ознакомительных туров, организацией и аттестацией экскурсоводов и гидов-переводчиков, повышением их квалификации, информационной работой. 

– Есть в этом вопросе положительный опыт – созданный в 2018-м региональный отдел и туристско-информационный центр в Новогрудке. За время работы создано вдвое больше турмаршрутов, чем было раньше. За три года в районе установлено 60 информационных табличек, стилизованные фонари с указанием направления движения к достопримечательностям, промаркировано пять веломаршрутов, появились новые знаки на автотрассах, модернизируются и строятся новые гостиницы. До пандемии уверенно рос экспорт туруслуг, сейчас восстановление показателей идет благодаря частым посещениям наших граждан. Не последнюю роль в этом играет красочный сайт и продвижение в соцсетях, – привела пример директор Департамента по туризму. 

druk@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter