Воронович: уточнение терминов в Законе «О туризме» позволяет четко понимать функции игроков рынка

Уточнение терминов в Законе «О туризме» позволяет избежать путаницы в их трактовке в работе, в том числе при обучении профильных специалистов. Таким мнением поделилась директор Департамента по туризму Минспорта и туризма Ирина Воронович. 

Напомним, 11 ноября Президент подписал обновленный Закон «О туризме». Работа над документом активизировалась в 2018-м, после банкротства туроператора «Натали Турс». Тогда же остро возник вопрос незащищенности туристов и турагентов перед не всегда честными партнерами и неопреодолимыми обстоятельствами в лице пандемии. Механизмы защиты и урегулирования споров как раз-таки и заложены в новом документе. У игроков рынка и путешественников есть чуть больше года, чтобы внимательно изучить его и подготовиться к нововведениям. Ведь заработают они с января 2023-го. Разве что с 2024-го надо будет предоставлять сведения в реестр субъектов туристической деятельности через единый портал электронных услуг.

В документе, в частности, уточнен понятийный аппарат. Например, детализировано значение аудиогидов – применение общедоступных или индивидуальных фонограмм, в том числе через приложение в смартфоне законодательно допускается во время экскурсий. Уточнено понятие комплекса туруслуг – речь о сформированной туроператором совокупности двух и более услуг, куда обязательно включены хотя бы перевозка, или размещение, или экскурсионная услуга. Прописано, что подразумевает под собой турагентская и туроператорская деятельность, что входит в турслугу. Говорится в законе и о том, что такое турзона – часть территории Беларуси с точно определенными границами, где расположены один или несколько турресурсов и которая создана для поддержки туриндустрии и туризма, охраны и рационального использования турресурсов. Туристические зоны создаются с учетом предложений на местах от госорганов, юрлиц, ИП и граждан. За сбор идей отвечает регулятор. Решение же принимает Совмин по согласованию с Президентом. Уточнено и понятие туристического информационного центра.

– Понятие турзоны в нашем обиходе было, но оно не было закреплено законодательно, отчего порой возникало недопонимание. Или еще один пример. Поскольку одно из новшеств документа – разделение ответственности туроператора и турагента, логично вначале четко изложить, что понимается под этими понятиями и функциями игроков рынка. Уточнения еще одного понятия потребовало само время. Так, на фоне пандемии увеличилось число индивидуальных экскурсий, и использование аудиогидов, мобильных приложений становится просто необходимым, – отметила Воронович. 

druk@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter