Андрей Муковозчик комментирует самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц

Вопросы от блондинок

Самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц. Мы их адресовали Андрею МУКОВОЗЧИКУ.

РИСУНОК ОЛЕГА КАРПОВИЧА

В Балтиморе обрушился автомобильный мост через реку Патапско — фактически символ города, длиной 2,5 км. Случилось это, потому что в него врезался контейнеровоз. Упали в воду машины, не менее шести человек погибли. Андрей Николаич, как могло так случиться? Неужели по реке впервые шел такой крупный корабль и никто не сумел рассчитать его габариты?

Количество аварий, связанных с мостами, в Соединенных Штатах Америки в последнее время стремительно растет. Сами американцы говорят, что это происходит от недофинансирования федеральных транспортных бюджетов. А оно, в свою очередь, как пишут, связано с финансированием бандеровцев на другой стороне океана.

Недофинансирование уже исчисляется триллионами долларов, если не забывать про плотины, дамбы, дороги и аэропорты. «В аварийном состоянии находятся 47 тысяч американских мостов» — есть и такие данные.

Мост через океанский залив как часть большой окружной вокруг Балтимора был сдан в 1977 году. Для таких сооружений это не срок. И никакой контейнеровоз, пусть он и большой, тоже не должен был сложить мост, как картонный. Поэтому вопросы возникают и ко всем, кто, очевидно, сэкономил на строительстве.

Вот в Беларуси, девчонки, мосты и дороги по всей стране ремонтируют. Не ждут, пока подойдет на корабле украинский капитан Степан — плавает по интернету и такая вот инфа. Каково?

В Брюсселе состоялась битва: европейские фермеры традиционно подвезли навоз к зданию, где проходило заседание совета министров сельского хозяйства стран ЕС, его пытались смывать водометами. Блондинки, не все из которых являются потомственными горожанками, недоумевают: как можно разбрасываться полезным и не таким уж дешевым удобрением?


Объясняю: фермеры в Европе живут на дотации. Которые получают за то, что они фермеры и растят урожай или доят молоко, раз. И за то, что они его растят и доят не больше выданных им квот, два.

Еврократы из Брюсселя, не советуясь со странами Евросоюза, разрешили украинским бандеровцам завозить в Европу все, что там у них выросло, и без квот. Отчего закупочные цены рухнули. И фермерам заготовленный уже было навоз дешевле оказалось залить в окна еврокомиссарам, чем выво­зить на поля.

Да и кому те поля сейчас нужны? Все равно дороже бандеровцев не продашь, так что и сеять незачем. И мыться нет смысла — дорого это теперь. Да и к чему оно, мытьё это, каждый день, если завтра все равно снова?

Такая вот, девчонки, становится логика у современной европейской цивилизации, с позволения сказать. А Восток с Югом на все это смотрят и диву даются.

Иксодовые клещи активизировались в Беларуси и покусали уже более десяти человек. Куда нам не стоит ходить, чтобы не повстречаться с опасными кровопийцами? Мы ведь так любим прогулки по живописным местам.


Так и хочется ответить: «Не ходите, девки, замуж!» Но нет — ходите. Демографию в стране надо поднимать, на вас, девчонки, вся надежда.

Что до клещей, то, как говорится, пришла беда — отворяй ворота. «На территории нашей страны продолжительность периода активности клещей в последние годы, — пишут знающие люди, — увеличилась до десяти месяцев, с февраля по ноябрь». То есть в лес нонеча безопасно ходить в декабре. И в январе.

То же относится к прогулкам по лугам. В остальные же 10 (десять) месяцев лучше всего в лес (на луг) ходить в ОЗК — общевойсковом защитном костюме. Это средство индивидуальной защиты обычно используется совместно с респиратором или противогазом.

Да, я понимаю, что не модно. Не по фигуре. И чуточку жарко с непривычки. Но тут, девчонки, либо привыкать к ОЗК, либо к клещевому энцефалиту, Лайм-боррелиозу, геморрагической лихорадке Крым-Конго, туляремии и всему прочему, что несут человечеству иксодовые клещи.

Которые так любят влажные и затененные участки местности, лесные опушки, обочины полевых троп… и даже городские парки — те же живописные места, что и вы, девчонки.

Я считаю, это бездушная природа просто завидует вашей красоте, вот и всё.

Молодые люди и подростки Беларуси начали получать в Telegram сообщения, призывающие за деньги устроить взрыв или перестрелку в людном месте. В МВД оповестили, как правильно поступать в таких случаях. На что рассчитывают негодяи, которые делают такую рассылку?

На глупость. На алчность. На отсутствие эмпатии, морали, совести — как хотите, так назовите.

Они все — и те, которые шкаф релейный идут поджигать, и что под двери бутылку с бензином бросают, и что зеленкой бюллетени поливают, и которые из автомата от пуза веером расстреливают, — они все видят перед собой не живых людей, а легкие деньги. Которые, кажется, ведь так просто получить, а не заработать!


Просто принеси в кафе взрывчатку. Просто заложи фугас на дороге. Просто сними технику и перешли видео. Просто подвези-посели-полечи-накорми террориста. Просто отвернись и не говори никому. Всё просто… у таких нелюдей.

Мне кажется, что 30‑е годы прошлого века «сталинскими рыпрессиями» назвали выжившие потомки таких вредителей. Шпионов. Саботажников. И террористов. Чтобы снять с себя — и переложить на тех, кто и тогда всеми силами защищал молодое советское государство. Как наши силовики сейчас защищают молодой белорусский суверенитет.

Кроме оповещений, разъяснений и призывов правильно поступать, не кажется ли вам, девчонки, что очень неплохо могло бы сработать полузабытое понятие ЧСИР — член семьи изменника родины?

Ведь даже сразу после войны Глеб Жеглов говорил: «Дьявол — это дракон о трех головах, и головы эти — хитрость, жадность и предательство. Если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла».

Реконструкция легендарного кинотеатра «Победа» в Минске вышла на финишную прямую. Он превратится в настоящий комплекс с пятью залами, сможет принять одновременно почти 300 зрителей. Андрей Николаич, какие фильмы вы запустили бы на экраны в первый день открытия кинотеатра?


«А зори здесь тихие» — женский зал. «Проверка на дорогах» — мужской. «Горячий снег» — общий. «Восхождение» — для юношества. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» — для самых маленьких.

В первый день — и повторял бы их каждую неделю, пока весь город, вся страна не посмотрит снова и снова. Мы забыли, какими были наши предки. Что они для нас сделали. И с какими настоящими трудностями боролись.

Надо вспомнить. Заодно и понять: были они не глупее нас с вами. А если брать по результатам… Впрочем, тут все пока еще зависит от нас с вами, девчонки.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter