Вопрос — ответ

Нужно ли оформлять на таможне товары производства третьих стран, если ввозишь их в нашу страну из России или Казахстана?..

— Нужно ли оформлять на таможне товары производства третьих стран, если ввозишь их в нашу страну из России или Казахстана?

Игорь Ляхов, предприниматель, Кобрин.


— Если они выпущены в свободное обращение в странах ТС, то есть являются товарами Таможенного союза, то этого делать не нужно. Однако необходимо представить статистическую декларацию в центр статистического декларирования.


— Предоставляется ли рассрочка по налогу на добавленную стоимость в отношении технологического оборудования?

Светлана М., Минск.


— Рассрочка в отношении технологического оборудования и запасных частей к нему, как и ранее, предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Декретом Президента от 13.06.2001 г. № 16.


«Горячий телефон»


Получить ответы на другие интересующие вопросы по–прежнему можно по многоканальному телефону «горячей линии» (8–017) 219–41–00. Полезная информация также размещена на сайте ГТК — www.customs.gov.by и на интернет–страничке Таможенного союза www.tsouz.ru. Напоминаем: оперативно–информационный центр на базе Минской центральной таможни и оперативно–информационные группы в таможнях региональных будут работать до 31 августа. По будням с 9.00 до 18.00 вы можете получить консультацию у компетентных специалистов.


К слову, если в первые дни после вступления в силу Таможенного кодекса ТС телефоны оперативно–информационного центра буквально разрывались от звонков (около 600 обращений ежедневно!), то теперь звонят гораздо реже — от 60 до 90 раз в день. Такая же динамика характерна и для регионов.


Любопытно, что в зависимости от «географии» вопросы разнятся. К примеру, у сотрудников Ошмянской таможни спрашивают в основном о ввозе транспортных средств. Скорее всего, связано это с тем, что из Литвы через пункты таможенного оформления активно ввозят автомобили.


А вот на Гомельской таможне самый популярный вопрос — о лекарственных средствах для личного пользования. И здесь все объяснимо: в Украине лекарства стоят дешевле, чем у нас, вот и пользуются эти товары повышенным спросом.


Подводя предварительные итоги, в ГТК считают, что оперативно организованная система информирования граждан о нюансах ТС свою роль выполнила успешно, а судя по уменьшению количества звонков — и эффективно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter