Вопрос ограничения РЖД погрузки белорусских вагонов требует более детального обсуждения

Инициированный Минтрансом Беларуси вопрос о ситуации, связанной с ограничением погрузки вагонов инвентарного парка БЖД по территории России, рассмотрен на заседании подкомитета по железнодорожному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, комментируя итоги прошедшего в Москве мероприятия. В заседании помимо сотрудников ЕЭК приняли участие представители государственных органов власти, хозяйствующих субъектов и эксперты

Инициированный Минтрансом Беларуси вопрос о ситуации, связанной с ограничением погрузки вагонов инвентарного парка БЖД по территории России, рассмотрен на заседании подкомитета по железнодорожному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, комментируя итоги прошедшего в Москве мероприятия. В заседании помимо сотрудников ЕЭК приняли участие представители государственных органов власти, хозяйствующих субъектов и эксперты

"В ходе обсуждения было отмечено, что ограничения по использованию вагонов, принадлежащих сопредельным железнодорожным администрациям, носят системный характер, и вопрос требует более детального обсуждения экспертами сторон", - рассказали специалисты.

Кроме того, на встрече в Москве была затронута тема критериев отнесения услуг железнодорожного транспорта к сфере естественной монополии и сегментации рынка услуг в сфере грузовых железнодорожных перевозок в разрезе групп операций, выполняемых при перевозках грузов. Участники заседания обсудили ход выполнения странами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства положений Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта. В том числе речь шла об основах тарифной политики и о порядке подписания сторонами международных договоров в части исполнения предписаний соглашения.

Как сообщалось, ОАО "Российские железные дороги" ввело ограничение погрузки вагонов инвентарного парка стран СНГ и Балтии по территории России, в том числе переданных в аренду российским хозяйствующим субъектам, в конце минувшего года. Предполагалось, что эта мера принята предприятием с целью минимизации платежей за пользование иностранным инвентарным парком. Однако, по мнению белорусской стороны, "происходящее экономически невыгодно как для РЖД, так и для Белорусской железной дороги, которая загружает вагоны по всей России".

В 2012 году подобное решение было введено Казахстанскими железными дорогами (КТЖ). Предприятие фактически запретило перевозить грузы в вагонах всех операторов, кроме дочерней структуры "Казтемиртранс". Это вызвало недовольство российских операторов, которые пожаловались в ЕЭК. В результате КТЖ отказались от своей инициативы.

ОАО "Российские железные дороги" является одним из важнейших партнеров БЖД по международным перевозкам пассажиров и грузов, а также в вопросах производственного и научно-технического взаимодействия. Доля перевозок грузов с Россией составляет чуть более 60% в объеме всех перевозок в международном сообщении, в транзите - свыше 90%. В октябре 2013 года в Минске было официально открыто представительство ОАО "Российские железные дороги".

Евразийская экономическая комиссия - постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства - начала работу 2 февраля 2012 года. В настоящее время в составе ЕЭК представлены три страны: Россия, Казахстан и Беларусь. ЕЭК имеет статус наднационального органа управления. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории трех стран.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter