Вопрос об оснащении учебных автомобилей GPS навигаторами прорабатывают в Беларуси

Вопрос об оснащении учебных автомобилей навигационным оборудованием, находящимся на связи с орбитальными спутниками систем глобального позиционирования (GPS), прорабатывается в Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела управления инноваций, научно-технической деятельности и транспортной безопасности Министерства транспорта и коммуникаций Павел Бречко

Вопрос об оснащении учебных автомобилей навигационным оборудованием, находящимся на связи с орбитальными спутниками систем глобального позиционирования (GPS), прорабатывается в Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела управления инноваций, научно-технической деятельности и транспортной безопасности Министерства транспорта и коммуникаций Павел Бречко


"Это закреплено за органами по сертификации, которые будут решать вопрос о целесообразности контроля за практическим обучением управлению механических транспортных средств с использованием возможностей GPS", - уточнил специалист. Например, автопредприятия в системе Минтранса уже оснащают автобусы и грузовые автомобили такими приборами, получая сведения о координатах транспорта от спутника на основании показаний GPS устройств. "По итогам работы за день можно составить картину, как водитель работал, сколько и с какой скоростью он проехал, а также по каким маршрутам. Теперь изучается вопрос об оснащении навигаторами учебных автомобилей, чтобы контролировать, сколько часов отъездил обучаемый", - отметил начальник отдела. Работа на каждом учебном автомобиле может отслеживаться в диспетчерских центрах.

Павел Бречко констатировал, что вопрос повсеместного оснащения учебных автомобилей GPS устройствами неоднозначный и непростой. Необходимо прийти к общему мнению заинтересованных государственных органов, каким образом и за какой временной период планы реально выполнить, сформировать законодательную базу.

"Сегодня работа только началась, но стремиться к использованию новых технологий надо", - уверен специалист. По его мнению, для решения вопроса понадобится однозначно не менее года. "В Беларуси много ведомственных и частных автошкол. Скорее всего, требование по внедрению новшеств будет ложиться на них самих", - предположил Павел Бречко, подчеркнув, что потребуется дополнительное время, чтобы предусмотреть необходимые средства бюджетным организациям.

В Беларуси на начало 2013 года готовят и повышают квалификацию водителей механических транспортных средств 512 учебных организаций. По сравнению с 2011 годом их количество возросло на 1,1%. В целом автошколы равномерно распределены по территории республики и полностью удовлетворяют потребности населения в соответствующих услугах, притом что в 2006 году они отсутствовали в 14 районах страны.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter