Вопрос недели. – Какие уроки извлекли из аварии на Чернобыльской АЭС Россия, Беларусь и мировое сообщество в целом?

Владимир СИНЯКОВ, член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий:
– Страшный урок Чернобыля показал всему человечеству, что атом, работающий в реакторах АЭС, к сожалению, может быть не всегда мирным. Поэтому, начиная строительство новой АЭС, каждая из стран изначально должна ставить вопрос о стопроцентной гарантии безаварийной работы станции в любой ситуации. Именно так прорабатываются все нюансы, связанные со строительством первой белорусской АЭС: российские специалисты гарантируют полную безопасность будущей станции.

Экзам ГУБАЙДУЛЛИН, заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий, член Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды:
– Один из главных уроков заключается в том, и последние события в Японии это подтвердили, что проблема ликвидации последствий ядерного загрязнения не может быть проблемой одного государства, зоной ответственности, как в нашем случае, лишь России, Беларуси, Украины.  После чернобыльской аварии во всем мире ужесточены требования к безопасности АЭС, развиваются системы радиационного мониторинга и контроля на промышленных производствах, внедряются новые технологии ликвидации последствий радиационного загрязнения.

Александр ФУРМАН, член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по вопросам внешней политики, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления:
– Авария на ЧАЭС и ликвидация ее последствий показали всему мировому сообществу, что безопасность и надежность атомных станций – самое главное условие существования атомной энергетики. После аварии на Чернобыльской АЭС была проведена огромная работа по анализу причин этой аварии, оценке состояния эксплуатации всех энергоблоков. Стало понятно, что нельзя рассматривать медицинские и экологические последствия чернобыльской катастрофы отдельно от социально-экономических последствий аварии – все это взаимосвязанные вещи, которые требуют не только материальной поддержки, но и нормативно-правового регулирования.

Евгений КАЗИМИРЧИК, член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью:
– Первый и самый главный вывод по поводу чернобыльской катастрофы – это необходимость обеспечения стопроцентной, абсолютной безопасности АЭС. Сегодня на новых АЭС, в том числе на российских, столько степеней защиты, что вероятность аварии практически сведена к нулю – даже в случае выхода из строя реактора. Выбирая место для АЭС, мы должны очень серьезно рассмотреть возможность возникновения на ее площадке природных катаклизмов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter