Вопрос недели. – Что, на ваш взгляд, нужно изменить в экологической политике наших государств?

Валерий ПРОЗОРОВСКИЙ, член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии:
– Прежде всего надо повышать личную ответственность – от простого человека до директоров крупнейших предприятий – за неисполнение природоохранного законодательства. Мы недавно принимали закон об экологическом страховании в России. То, что он до сих пор не работает, считаю большим поражением законности и здравого смысла. Ведь именно такие законы могут и должны создавать атмосферу неотвратимости наказания за нанесенный экологический урон, будь то выброшенный где попало мусор, свалка в Подмосковье или вредные заводские выбросы.

Михаил РУСЫЙ, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию:
– Наше экологическое законодательство гармонизировано с европейским. Не менять его надо, но попросту выполнять! А чтобы работать в этом направлении было удобнее и проще, в ближайшее время необходимо принять Экологический кодекс, который объединил бы в себе все нормативные и законодательные подходы государства в вопросах экологии.

Виктор ВОДОЛАЦКИЙ, председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, член Комитета Государственной Думы по безопасности:
– Думаю, нужно изменить само отношение общества и государства к тому, что на нашу среду обитания, здоровье и будущее нации до сих пор влияют устаревшие производства и технологии, чья-то халатность и безответственность.

Олег САКАДЫНЕЦ, член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи:
– И в Беларуси, и в России сегодня действует достаточно жесткое экологическое законодательство, предусматривающее серьезные санкции для тех, кто наносит вред экологической безопасности. Однако все штрафы предприятия-нарушители перечисляют в бюджеты, и как они расходуются, проследить трудно. А что если разработать законодательный механизм, который позволил бы использовать средства, получаемые от нарушителя, напрямую – на ликвидацию последствий от его действий? Или, скажем, вместо взимания таких санкций жестко обязать само предприятие потратить эту сумму именно на минимизацию дальнейшего вреда – например, на очистные сооружения?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter