Геннадий КУЛИК, заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по экономической политике, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам:
– По-моему, мы с Беларусью уже давно перешли на рыночные отношения. Здесь, наверное, правильнее ставить вопрос о степени развития рыночных отношений и регулирующей роли государства, а также о необходимости их сближения… Да, они у нас разные. И мы должны приближать наши экономики к общей рыночной модели. Причем у нас должно быть как можно больше общих подходов в формировании рынка белорусского и российского. А то, что мы договорились по-своему считать формулу цен на газ и нефть, – это совершенно другой вопрос.
Иван МЫЧКО, член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по бюджету и финансам, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по денежно-кредитной политике и банковской деятельности:
– Фактически у нас существуют рыночные отношения, за исключением некоторых сфер, где наши государства вправе решать вопросы на основе взаимных договоренностей.
Семен ЛОЕВ, политолог (РБ):
– Переходить во всем на принципы, по которым строятся отношения с третьими странами, для союзников ошибочно и опасно. Да, хозяйствующие субъекты должны выстраивать сотрудничество на основе выгоды. Но в большой политике невозможно достичь главных политических целей, если руководствоваться только экономическими категориями.
Михаил ХАЗИН, экономист, президент компании экспертного консультирования «Неокон» (РФ):
– Я считаю, что это было бы неправильно. Вы где-нибудь слышали о существовании рыночных отношений между, скажем, Смоленской и Калужской областями? Так и здесь, если у нас Союзное государство, мы должны строить эффективный бюджет, эффективное таможенное пространство непосредственно из внутренних интересов Союзного государства. А вовсе не из каких-то абстрактных рыночных отношений. Хотя это вовсе не значит, что рынка вообще между двумя странами быть не может. Но у нас сейчас есть общие регуляторные механизмы, единые для всего государства. Другое дело, что их надо совершенствовать.