ГАИ Минска усилила контроль за водителями, использующими телефоны за рулем

Вон, смартфон!

«Очень важный звонок — нужно ответить», «Пропищал Viber — надо глянуть, кто написал», — смартфоны настолько стали нам близки, что уже умеем одаривать их внимани­ем на ходу и во время еды. Отвел взгляд от дороги, убрал руки от руля, чтобы ответить на важное сооб­щение, и… Хорошо, если никуда не врезался. ГАИ Минска в усиленном режиме контролирует сейчас водителей, отвлекающихся на телефонные разговоры: ДТП по невнимательности участились. Добавилось и еще одно нарушение — затонированные стекла. Кор­респондент «Рэспублікі» побывала в рейде и узнала, как обстоят дела на дороге.  

Ничего не вижу, никого не слышу

Год назад в Татарстане произошла страшная трагедия — девушка-блогер попала в ДТП в тот момент, когда вела прямую трансляцию в интернете. Она ненадолго отвлеклась и, не справившись с управлением, вылетела на встречную полосу, где ехал автобус. Девушка погибла, в автобусе еще пятеро людей пострадали — все на глазах у зрителей. История — как напоминание: разговоры и переписка по телефону отвлекают внимание от дорожного движения. Какой выход в эпоху смартфонов, соцсетей? Громкая связь или же системы hands free («свободные руки»). Но и это, уверяют специалисты, отвлекает водителей от дороги — их реакция снижается, ведь все внимание уделяется беседе. Чтобы еще раз напомнить о том, что автомобиль — это источник повышенной опасности, а звонки и переписка могут потерпеть до остановки, ГАИ отправляется в рейды. Сегодня на страже инспекторы ДПС ОГАИ Московского РУВД Минска Константин Свибович и Анатолий Березун. 

Чтобы не получить штраф, водители иногда во время движения, завидев инспекторов, просят пассажиров сдирать «с мясом»  тонирующую пленку, а смартфоны бросают на пол
фото tochki.ru

На улице Рафиева оживленно — люди выезжают на МКАД. Анатолий Березун рассказывает:

— 40 процентов ДТП происходят по невнимательности водителей. Отвлекаются на многое, в том числе на смартфоны. За телефонный разговор за рулем выносится штраф 0,5 базовой величины — в первый раз, при повторном нарушении — 2 базовые. Только с января по середину мая мы в Московском районе выявили 215 таких нарушителей. При этом за аналогичный период прошлого года было меньше — 50. 

— Чаще всего мы встречаем нарушителей непосредственно во время движения: мы едем с ними в попутном направлении или стоим на красный свет светофора рядом, а они даже бровью не поведут: смотрят в телефоны. С такого расстояния мы можем записать и доказать нарушение, — добавляет Константин Свибович. 

Право, у инспекторов глаз как у орла. В отличие от меня подмечают каждую деталь. 

Не тормози — трубку положи

— Нарушающие правила водители, увидев нас, нередко доводят ситуации до смешного. Кто-то быстро кидает смартфон на заднее сиденье, кто-то — на пол. Даже потом, остановившись, не смотрит, что с ним, — лишь бы с наших глаз долой. А еще, бывало, врут, что выпал смартфон из верхнего бардачка — они просто его поднимали, — вспоминает случаи из практики Анатолий Березун. 

Пока нарушителей не наблюдаем. Чудесно! Не может не радовать. Но отправляемся в поток — ближе к водителям. 

На проспекте Дзержинского, у пешеходного перехода, в громкоговоритель Константин Свибович просит «Мерседес» принять правую сторону — молодой водитель поднял трубку, как его заметили. Видеорегистратор «Дозор» все снял. На первый раз штраф 12 рублей 25 копеек.  Едем дальше, и снова болтающий. Опешил, завидя инспекторов, потом припарковался: «Да, с поличным».    

— Больше звонков и переписки через смартфон вечером, в часы пик — люди едут с работы, звонят домашним, спрашивают, что купить по пути. Тут уже другие вытекающие проблемы: медленное движение, виляния по проезжей части, — вследствие чего возможны и ДТП, — прописные истины напоминает Анатолий Березун, и инспекторы приступают к следующей «операции» — выявлению тонированных стекол. Право, думала, 1990-е давно прошли, когда модно было делать стекла авто максимально черными. Ан нет. Инспекторы смеются: «Вечером у клубов можно встретить молодых водителей авто с не пробиваемой светом тонировкой, катающих девушек. Говорят: «Ну статусно же». Нередко они наносят пленочные покрытия сами, покупают и шторки, делают под них крючки. 

— Да, тонировка помогает в жаркую погоду. Но странно наблюдать ее у машины 2017 года выпуска с климат-контролем и кондиционером, — Анатолий Березун больше говорит о случаях с водителями из соседних стран — России и Украины. Они нередко приезжают к нам на авто «чернее ночи». — Я даже встречал машины с затонированным «под ноль» лобовым стеклом. Как водитель сквозь него видел дорогу — не очень понятно. В любом случае — это огромная опасность. Штрафы за тонировку не по нормам такие же, как и за разговорчики.

Все не в тон

— Нередко водители сами не знают, что их тонировка слишком темная, — не успевает договорить Константин Свибович, как Анатолий остановил водителя «Тойоты». Дама недавно купила машину и не обращала внимания на сетку на припаянных крепежах, застилающую заднее и боковое пассажирские стекла. Раньше, чтобы доказать, что тонировка не соответствует нормам, сотрудники ГАИ подносили к стеклу специальный прибор, который измерял светопропускающий режим. Приборов было мало, много времени требовалось на измерения. Теперь быстро разрешить вопросы помогает маркировка на стеклах от заводов-изготовителей с указанием светопропускаемости стекол. Допустимая в нашей стране пометка на стекле — AS3. Это хорошая светопропускаемость. 

— Лобовое стекло, боковое у водителя и пассажирское должны быть прозрачными. Почему это важно? Первое — водитель все будет хорошо видеть, — не отрывая взгляда от проезжающих мимо, объясняет Анатолий Березун. — Второе — инспекторам, сотрудникам таможни и другим будет видно, что перевозится в машине, кто в ней едет, сколько человек. Это важно не только у нас, но и в странах ЕС, где были случаи терроризма.  

alinakasel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter