Волонтерство: старую одежду – в магазин, себя – на аукцион

К сожалению, у нас почему-то принято считать, что волонтерство – это удел или студентов, у которых пруд пруди свободного времени, или праздных домохозяек, у которых есть возможность ездить в детские дома и шить мягкие игрушки для благотворительной продажи.

К сожалению, у нас почему-то принято считать, что волонтерство – это удел или студентов, у которых пруд пруди свободного времени, или праздных домохозяек, у которых есть возможность ездить в детские дома и шить мягкие игрушки для благотворительной продажи. Но это далеко не так: совершать добрые дела может каждый из нас.

 

 

...предоставить временный дом кошке или собаке

В чем суть: каждый день волонтеры подбирают на улицах десятки бесхозных собак и кошек – грязных, голодных, испуганных, больных. Но часто бывает, что пристроить их совершенно некуда: приюты переполнены, у самих волонтеров наверняка уже живет с пяток таких же найденышей, а поиск нового хозяина – дело небыстрое. В этом случае животному пытаются найти передержку или, говоря протокольным языком, место временного содержания, где четвероногий друг может выздороветь, отъесться и прийти в себя, прежде чем его заберут в новую семью.

Где искать информацию: vk.com/clubmamadina

Галина Выбодовская, волонтер:

– Для того чтобы взять животное на передержку, нужны всего две вещи: свободный уголок (это не обязательно должна быть целая комната, достаточно места под кухонным столом) и, конечно, желание помочь бездомышу. Временному хозяину надо быть готовым к определенным трудностям: возможно, ему придется попрощаться с новыми обоями и любимыми туфлями, и это не говоря уже о денежных и временных затратах. Что касается финансовой стороны дела, то чаще всего у животного есть куратор, который покупает ему корм и оплачивает визиты к ветеринару. Но, как показывает практика, мелочи вроде пеленок, грелок, шприцев тоже могут вылиться в кругленькую сумму.

Сложно сказать, сколько продлится передержка: помню, я не могла пристроить одну очень симпатичную и дружелюбную собачку больше года. Но были и другие случаи. Однажды мне принесли совсем плохонького котенка: он был облит мазутом, шерсть вся слиплась, тело – один сплошной синяк. Но малыш пробыл у меня всего пару дней: его забрала молодая семейная пара.

Кстати, нередки случаи, когда временные хозяева так прикипают душой к своему приемышу, что он переходит из категории «гость» в категорию «члены семьи». Моя собака Динка тоже когда-то была у меня на передержке. Мы с волонтерами пытались пристроить ее три раза: у одних хозяев она устроила голодовку, от вторых сбежала, третьих не подпускала к себе ни на шаг. Так и осталась жить у меня. Случай из серии «не мы выбираем, а нас выбирают».

 

 

…отнести ненужные вещи в благотворительный магазин

В чем суть: волонтером можно стать, отдав свои вещи тому, кто в них нуждается. Но на самом деле избавиться от ненужных, но вполне пригодных к эксплуатации одежек не так-то просто: в детдоме у вас могут грозно потребовать справку о сан-обработке, а в церкви – недоуменно пожать плечами: «А зачем они нам?» Но выход есть: с недавних пор в Минске работает благотворительный магазин «КалiЛаска», который охотно принимает в дар бэушные вещи. 95 процентов из них сразу передаются тем, кто в них действительно нуждается, а оставшиеся пять – выставляются на продажу, деньги идут на благие цели.

Где искать информацию: kalilaska.org

Алеся Пчелка, руководитель благотворительного проекта «КалiЛаска»:

– В Беларуси к благотворительному магазину пока относятся как к диковинке, хотя для большинства европейских стран это уже многолетняя практика. К примеру, в Лондоне один из первых черитишопов (от англ.charity shop – благотворительный магазин) был открыт Красным Крестом еще в далеком 1941 году.
Большинство посетителей приносят нам одежду, иногда – предметы интерьера, обувь, книги. К сожалению, мы достаточно часто сталкиваемся с тем, когда люди отдают вещи из серии «на тебе, Боже, что самим не гоже» – застиранные и растянутые кофты, старые колготки, стоптанные до дыр сапоги. Мы относимся к этому спокойно, без раздражения, потому что понимаем: у большинства белорусов нет опыта благотворительности, нет примера. Но в каждом интервью мы не устаем повторять: помните, что вы не выбрасываете вещи, а отдаете их другим людям. Мне кажется, это возымело свое действие, потому что в последнее время ветоши стали приносить реально меньше.

Пользуясь случаем, хочу напомнить, что мы по-прежнему не принимаем неработающую технику, сломанные игрушки, бэушные носки и нижнее белье, а также продукты питания, лекарства, CD и DVD, вскрытые баночки с косметикой. Зато мы всегда рады одежде, крепкой обуви без каблука, книгам, виниловым пластинкам, кормам для животных, красивым безделушкам и предметам интерьера.
К слову, наш магазин достаточно часто поддерживают дизайнеры, передавая на продажу свои изделия. Причем ценник мы выставляем вполне доступный: максимальная планка – триста тысяч рублей. Так что если у вас нет вещей, которыми можно поделиться, можете просто купить что-то из нашего ассортимента – и это тоже будет помощь.

 

 

…продать свое время

В чем суть: вот уже два года в нашей стране работает необычный интернет-сайт, который позволяет собирать деньги на благотворительность в оригинальной и удобной форме. Каждый пользователь этого ресурса может стать волонтером, выставив на аукцион встречу с собой или купив свидание с интересным ему человеком или даже со знаменитостью – например, с Александрой Герасименей, Александром Солодухой, Денисом Курьяном. Все вырученные деньги перечисляются на благотворительность. За время существования сайта общая сумма пожертвований перевалила за два миллиарда рублей.

Где искать информацию: maesens.by

Мария Шлык, специалист по маркетингу проекта «МаеСэнс»:

– Конечно, поначалу нас много критиковали, упрекая чуть ли не в разврате. Поэтому мы не устаем повторять: наши пользователи продают не себя, а встречу с собой, свое время, что для многих цивилизованных стран давно стало привычной практикой. Но гораздо важнее, что тех, кто поддержал нас, оказалось несравнимо больше: именно благодаря поклонникам наша идея и смогла превратиться из скромной группы в соцсети в полноценный благотворительный проект.

За время существования сайта у нас появились собственные звезды. К примеру, наша постоянная пользовательница, 25-летняя девушка Яна, установила абсолютный рекорд: встреча с ней была куплена за 20 миллионов рублей! Это больше, чем белорусы обычно готовы отдать за свидание с известными персонами.

К слову, «МаеСэнс» – это отличная возможность не только сделать доброе дело, но и устроить свою личную жизнь. Мы даже знаем семейную пару (Наталью и Антона), познакомившуюся благодаря нашему ресурсу. Наташа до сих пор любит пошутить, что обошлась мужу дешево: он купил свидание с ней всего за 40 тысяч рублей.

 

Виктория КРУПЕНЬКОВА, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter