Волнение 100 баллов

Ежедневно на «горячую линию» Министерства образования поступает до 70 звонков
Ежедневно на «горячую линию» Министерства образования поступает до 70 звонков

— «Горячая линия»? Добрый день.

— Меня зовут Оля. Я из Чаусов. Скажите, пожалуйста, где можно узнать, какие конкурсы были в вузах в прошлом году?

— Вас интересует конкретный вуз?

— Нет, вообще.

— У нас 53 вуза, которые готовят специалистов по 360 специальностям. Выбирайте... А вообще, прошлогодний конкурс не имеет никакого значения. Нынешний будет зависеть от того, сколько абитуриентов пожелают поступить на ту или иную специальность.

Вообще–то ответы на многие вопросы можно найти в справочниках для поступающих в вузы или ссузы. Но то ли искать выпускникам лень, то ли просто перестраховываются? В любом случае дежурные «горячей линии» терпеливо выслушивают каждого и дают как можно более точный ответ.

Чаще всего спрашивают, безусловно, про централизованное тестирование, перевод оценок из 100–балльной системы в 10–балльную.

— Это вполне закономерно, ведь тестирование пока еще проходит «обкатку», — говорит консультант управления высшего и среднего специального образования Министерства образования Николай Плескацевич.

Впрочем, даже несмотря на довольно пристальное внимание к ЦТ прессы, телевидения, учителей случаются и такие звонки... Как, например, в это воскресенье (обычно по выходным «горячая линия» не работает, но 5 июня, в день обязательного тестирования по русскому языку, решили включить телефон и не ошиблись). В начале одиннадцатого полусонный голос спросил, мол, когда там тестирование по русскому языку. «Вообще–то сегодня», — слегка смущенно ответил дежурный. «А во сколько?» — очнулись на другом конце провода. «Через полчаса». В трубке пошли длинные гудки...

— Алло, это из Гомеля беспокоят. Правда ли, что сертификат платного тестирования недействителен, если участвуешь в бесплатном?

— Нет, при поступлении выбирается лучший результат.

Ведущий инспектор управления общего и среднего образования Министерства образования Светлана Простакова на «горячей линии» дежурит как опытный педагог. На столе — справочники с закладками на страницах с информацией о самых популярных вузах: БГУ, БНТУ, медицинский и лингвистический университеты; инструкции о ЦТ, список пунктов, где оно проводится, утвержденная шкала перевода баллов, адрес Республиканского института контроля знаний, департамента контроля качества... Каждый поступивший звонок регистрируется в специальном журнале — уже втором за этот сезон, свою фамилию и адрес тем, кто звонит, называть необязательно.

— В пик тестирования было по 70 — 80 звонков в день, — говорит Светлана Аркадьевна и снова берет трубку.

— Здравствуйте. Нужно ли заверять сертификат о тестировании у нотариуса?

— Нет, он имеет юридическую силу.

— Я из Борисова звоню. Когда можно забрать результаты платного тестирования?

— Обратитесь, пожалуйста, в свой пункт тестирования.

В череде банальных вопросов типа «Как поступить в Белорусский государственный университет культуры и искусств?» или «Как узнать информацию о поступлении в лицей БГУ?» встречаются и такие, ответ на который дать можно не сразу. В таких случаях инспектора переадресуют абитуриентов к Николаю Плескацевичу.

— Многие звонят из других городов, и заставлять их долго ждать ответ было бы не очень корректно, поэтому я считаю, лучше пусть дежурный инспектор возьмет тайм–аут или же переадресует звонок нашим специалистам, — говорит Николай Миронович.

Периодически в Министерстве образования анализируют звонки «горячей линии» и выносят их на обсуждение коллегии. В числе злободневных вопросов: «Почему нельзя ознакомиться с результатами централизованного тестирования?», «Для чего нужно переводить 100–балльную шкалу в 10–балльную?» Кто–то считает, что при этом оценка оказывается заниженной, кому–то тестовые задания кажутся слишком сложными. Благо у абитуриентов и их родителей есть возможность высказать свое мнение и быть уверенными, что их услышат. Достаточно позвонить по телефону 200–84–70.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter