«Волкодав» под прессом

В погоне за кассой
В погоне за кассой

Очень трудно переключать внимание нашего брата–зрителя. Такая уж у нас ментальность. Десятилетия смотрим в новогоднем эфире одни и те же фильмы — и ничего, не надоедает...

И вот наконец–то в прошлом году от создателей «Дневного дозора» к нам в дом постучала новенькая традиция — Новый год встречать с друзьями... в кинотеатре. Премьеру культового блокбастера назначили на 31 декабря, прокат картины растянулся на год (результат всем известен: кассовые сборы «Дозора» оправдали самые смелые предположения продюсеров картины и прокатчиков). Остановиться трудно, кинокомпания «Централ Партнершип» в этом году тоже хотела преподнести нам сюрприз в виде новогодней премьеры культового блокбастера «Волкодав»: снимали четыре года, первый фэнтези, потратили на фильм 20 миллионов («СБ» подробно писала обо всем этом накануне премьеры). Но «Волкодава» опередили. На два дня. Кинокомпания «Гемини фильм» «выбросила» на рынок молодежную комедию «Жара»... И началась конкуренция.

Сегодня в минском прокате «Жара» обыгрывает «Волкодава». И на это у комедии есть пять причин.

«Жара» совершенно четко адресована — фильм для молодежи, а, как известно, самые активные киноманы у нас — молодые люди до 25 лет. Страстные поклонники Эм–ти–ви–культуры, поп–корна и рэппера Тимати вечерами в обязательном порядке пробавляются «киношкой». В результате на «Жару» билетов не достать. Как говорит директор УП «Киновидеопрокат» Василий Коктыш: «У молодежи хорошо работает «сарафанное радио». В отличие от «Волкодава», мы не давали большой рекламы «Жары», но, удивительное дело, эта комедия всем нравится...»

После «Волкодава» зрители пребывают в полной растерянности: а что это было? Поклонники жанра фэнтези ругают режиссера Лебедева за страшную безалаберность в вопросах авторских прав: припоминают как минимум пять западных картин, из которых режиссер попросту украл ту или иную эффектную сцену. Читатели первоисточника «Волкодава» — книги Юлии Семеновой — тоже страшно разочарованы фильмом: как всегда, в экранизации совсем не те герои, какими их представлял себе читатель, хотя не будем о вкусовщине... Главное, сюжет картины сценаристом Лебедевым скроен нескладно. Ну абсолютно не разобраться в логике повествования: все берется ниоткуда, исчезает в никуда... Ход совсем не новый: в «Ночном дозоре» происходили точно такие же ситуации, помните: непонятно, что же герой? «Все на просмотр картины второй». Право, не знаю, дойдут ли зрители до второго «Волкодава»... Справедливости ради отмечу, что зрители саги о «серых псах» разделились на два лагеря: на тех, кто всем сердцем невзлюбил картину, и тех, кому «Волкодав» страшно понравился... Кого больше? Опять же узнаем в конце года, когда кинопрокатчики соберутся подводить итоги.

В «Жаре» все главные герои (кроме Тимати, разумеется) — это мальчишки из «9 роты». На их светлых образах и спекулируют создатели новой комедии. После зрительского успеха бондарчуковской ленты логичным было предположить успех фильма «Жара», на постере которого Чадов, Крюков и Смольянинов светятся под слоганом: «Их ждали — они вернулись...» Кстати, сам Федор Бондарчук и выступает продюсером новой российской комедии.

В «Волкодаве» знаменитые артисты тоже присутствуют, например, Юозас Будрайтис или Наталья Варлей. Но они так тщательно залеплены гримом, что не всякий зритель их узнает... О работе литовского актера в этом фильме хорошо пишет уважаемый мною кинокритик Роман Волобуев: «Юозас Будрайтис проходит через полфильма и гибнет, так и не произнеся ни одного членораздельного слова (в «Меченосце» аналогичный фокус проделывался с Алексеем Жарковым. Что это за некрасивая мода — мучить стариков?)». Подписываюсь под каждым словом: никудышная мода.

«Жара» — кино без амбиций и затей, легкая городская история, веселая, музыкальная, как эфир «Русского радио», например. У «Волкодава» изначально замах был на рубль: мы переплюнем «Властелина колец», в порошок сотрем «Звездные войны» и прочее, и прочее... Увы, эффект от «Волкодава» — копеечный, во всяком случае, мне было жаль потраченных на билет денег.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter