Вокзал для всех

Железнодорожное сообщение, пожалуй, осталось тем единственным исключением, что не поддалось разрушению после распада СССР.
Железнодорожное сообщение, пожалуй, осталось тем единственным исключением, что не поддалось разрушению после распада СССР. И теперь, когда постепенно возрождается экономика бывших союзных республик, стальным магистралям предстоит пройти новое испытание. Растут объемы перевозок, предъявляются новые требования к качеству работы железнодорожников. Об этом шла речь на экономическом совете стран - участниц Содружества Независимых Государств, состоявшемся в минувшую пятницу в Москве.

И во время своей поездки на празднование 300-летия Санкт-Петербурга Президент Владимир Путин подчеркнул, какое особое значение он придает развитию железнодорожного сообщения. Ночью на перегоне Москва - Питер глава государства провел рабочее совещание под стук колес с министром путей сообщения Геннадием Фадеевым о состоянии дел на железных дорогах России. Министр обнадежил Президента: в последнее время подвижной состав интенсивно обновляется, строятся новые вокзальные комплексы и логистические центры. Растут в объемах и проходят без сбоев пассажирские и грузовые перевозки.

Еще в Москве на перроне Ленинградского вокзала журналисты окрестили президентский состав выставочным. Но по прибытии в Питер иронии у большинства репортеров поубавилось. Все "экспонаты" оказались действующими.

Среди новинок российского производства Президенту были представлены электропоезд ЭМ2И, созданный на базе Московского локомотиворемонтного завода, и новая техника Тверского вагоностроительного завода, в спальном вагоне класса "люкс" которого Владимир Путин, по словам очевидцев, даже задержался. Этот вагон разработан с учетом самых последних достижений дизайна и требований эргономики.

Но особым вниманием высокопоставленных гостей была отмечена главная гордость МПС - пассажирский тепловоз российского производства ТЭП70БС. Эта модель нового поколения создана на Коломенском заводе. "Новейшая машина четвертого поколения, - прокомментировал Геннадий Фадеев, представляя технику Президенту. - Экипажная часть по ходовым качествам признана лучшей в Европе".

А ведь долгое время парк тепловозов МПС не обновлялся. Техника, массово закупленная еще в советские времена, безнадежно устарела. Попытка внедрить импорт провалилась. Как оказалось, западные производители стремятся сбыть в страны СНГ устаревшие образцы да по заоблачным ценам. И тогда российский Коломенский завод начал самостоятельно осваивать новые технологии. Продукция оказалась конкурентоспособной и современной. Даже иностранцы оценили коломенскую технику. К примеру, коломенские дизели покупает Германия. По прогнозам министра, закупка модели ТЭП70БС поможет исправить ситуацию, сложившуюся в тепловозном парке МПС. Коломенский завод способен обеспечить железные дороги подвижным составом нового качества и в необходимом количестве.

Тепловозостроители сотрудничают и с Беларусью - ведут перспективную программу модернизации ее локомотивного парка. Экономичность коломенского дизеля позволила коллегам-железнодорожникам сэкономить немалые средства. А нынче коломенцы рассматривают возможность инвестиций в белорусский подвижной состав.

В Санкт-Петербурге Владимира Путина и его спутников, прибывших из столицы, впервые встречали не на Московском, а на Ладожском вокзале, самом молодом в России, построенном всего за два с половиной года. Вокзал стал не только главным подарком МПС и Октябрьской железной дороги к 300-летию Петербурга, но и успешно выполненной частью программы повышения эффективности работы санкт-петербургских железных дорог. Новшество обошлось МПС России в 9 миллиардов рублей. Но оно того стоит. Современный терминал площадью 28 тысяч квадратных метров полностью отвечает мировым стандартам. Ежесуточно ему под силу принимать около 3,5 тысячи пассажиров из 17 поездов дальнего следования и по 1.200 дачников из 25 пригородных электричек. Вокзал имеет прямые выходы на Москву, Хельсинки, Вологду, Мурманск.

В будущем именно Ладожский вокзал станет важным звеном скоростного сообщения между Москвой, Санкт-Петербургом и Хельсинки. Решение об организации этого маршрута принято в 2001 году на встрече президентов России и Финляндии. Вероятнее всего, здесь проявит свои лучшие качества техника Коломенского завода. Учитывая высокие эксплуатационные показатели его пассажирских тепловозов, скоростных электровозов, дизелей для магистральных и маневровых тепловозов, МПС подписало договор о долгосрочном сотрудничестве с этим предприятием.

Выслушав доклад министра, Президент Путин поинтересовался, как идет реализация законов о модернизации отрасли. Геннадий Фадеев посетовал, что скорость прохождения нормативных документов зачастую ниже, чем хотелось бы. Правда, часть вопросов удается согласовать с правительством. Глава государства обещал всяческое содействие со своей стороны.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter