Вокруг печки. Забора и дома…

О социальном иждивенчестве уже писано-переписано. Но, похоже, не скоро иссякнет родник творческого вдохновения у великовозрастных детей престарелых родителей, убежденных, что груз забот о бытовом благополучии их пап и мам должно нести государство

Вместо  того,  чтобы  отремонтировать  их  самим,  дети  некоторых  стариков  требуют  этого  от  государства 

О социальном иждивенчестве уже писано-переписано. Но, похоже, не скоро иссякнет родник творческого вдохновения у великовозрастных детей престарелых родителей, убежденных, что груз забот о бытовом благополучии их пап и мам должно нести государство. Очередное подтверждение тому — в нашей редакционной почте. 

«Прошу оказать нам информационную помощь и воздействие на районное руководство в решении изложенной проблемы…» — обращается в газету сын 82-летнего Ивана Романовича Оперовца, жителя деревни Хомск Дрогичинского района, прилагая к письму двухмесячную переписку с местной администрацией по поводу установки ажурного железобетонного забора вокруг усадьбы отца. По словам сына, проживающего в столице, «в других деревнях такие заборы устанавливаются не только на центральных улицах». 

Как видно из ответа заместителя председателя Дрогичинского райисполкома Владимира КАРПОВИЧА, Ивану Романовичу официально предлагалось приобрести за свои средства необходимые строительные материалы, после чего работники Дрогичинского ЖКХ забор установят. Деревянный…  

— Но все дело в том, что отец и сын претендуют не иначе как на ограждение ажурное, железобетонное! — поясняет начальник отдела местного ЖКХ Александр Онисько. – А мотивируют это тем, что в центре Хомска, ставшего в этом году агрогородком, в плане благоустройства такие заборы мы ставим… Однако дом дедушки Оперовца стоит не на центральной улице. И льгот на бесплатные необходимые работы у него нет. Что же касается помощи, то ее мы оказываем всем жителям — собственникам земельных участков. Ведь согласно требованиям по санитарному содержанию территорий  граждане обязаны обеспечивать устройство, ремонт и  освежающую окраску ограждений, заборов, турникетов, малых архитектурных форм. Соседи Ивана Романовича, например, недавно приобрели себе новый дощатый забор. Недорогой и красивый. Здесь же хотят, чтобы «на века и наверняка» и, по возможности, даром… 

А вот письмо от участника трудового фронта инвалида Петра Васильевича Максимовича из деревни Плисы Смолевичского района:  

«Я получаю газету «Рэспубліка» и знаю о том, что государство помогает насчет жилья. Мой дом переделать нельзя. Бревна гнилые, рассыплются. Легче и дешевле построить новый, рядом, на наших сотках. Писал я об этом и в райисполком, и в облисполком, но ни в чем мне не помогли. Живу, как в старые времена…» 

Обращение Петра Васильевича о помощи в ремонте дома по просьбе редакции рассмотрели в Смолевичском районном исполнительном комитете. По словам заместителя председателя райисполкома Тамары Кудрицкой, автор обращения – инвалид первой группы, получает пенсию по возрасту с надбавкой и повышениями как награжденный орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы войны, репрессированный, впоследствии реабилитированный. На протяжении нескольких лет заявитель постоянно проживает с сыном в деревне Заречье в двухкомнатной квартире со всеми удобствами. Кроме этого, у Петра Васильевича еще четверо детей, которые регулярно его навещают. В доме, принадлежащем самому автору письма, две жилые комнаты, отопление печное, на улице — колодец. По информации сельисполкома, на дом уже оформлено завещание. 

Как выяснилось, еще в прошлом году Петр Максимович обращался к местным властям по поводу ремонта печки и получил из фонда социальной защиты населения 70 000 рублей. Ремонт обязались сделать дети, но печь до сих пор не отремонтирована, деньги использованы не по назначению… 

В текущем году председатель Плисского сельсовета специально пригласил специалиста для уточнения объема печных работ в доме дедушки. В результате обследования хозяину предложили приобрести кирпич, затраты на который возместит сельисполком, а работу мастер выполнит бесплатно. Но Петр Васильевич отказался, считая, что  и в печном вопросе государство должно взять все бремя заботы на себя. 

В сложившейся ситуации управление по труду и социальной защите райисполкома неоднократно посылало письма в адрес его детей с предложением обратить внимание на затруднения, в которых оказался отец. Но до сих пор особого участия наследников в решении проблем родного человека не видно. 

Пришло в редакцию и еще одно письмо на «печную» тему. Мол, не очень-то хотят помогать пожилым людям те, кто обязан это делать по роду своей службы, писала дочь 82-летней Надежды Петровны Петуховой, проживающей в частном секторе Полоцка. 

Получив ответ от директора КУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Полоцка» Владимира ШЕДЬКО о том, что «к сожалению, из-за больших объемов работ по ремонту печей на собственных объектах организация не имеет возможности оказать вам помощь в переделке печи», Татьяна Ивановна растерялась: что делать? В магазине глину нынче не купишь… 

— А зачем покупать, если можно обратиться за помощью к профессионалам? — прокомментировала ответ своего руководства начальник службы по жилищному хозяйству Елена Лобанова. – В городе, кроме нашего КУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Полоцка», есть и другие организации, выполняющие подобные работы. Например, трест № 22, «Сельстрой», республиканское унитарное предприятие  «Полоцкреставрация». По-моему, в устной беседе дочери гражданки Петуховой об этом было сказано… 

Специалистам социальной сферы часто приходится сталкиваться с похожими проблемами. И, как показывает жизнь, не всегда такие обращения граждан разрешаются положительно, поскольку просьбы авторов «не вписываются» в нормативно-правовую базу. 

Вот только важно, чтобы на местах людям это грамотно, терпеливо и доходчиво объясняли, вникая во все нюансы дела.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter