Водовороты

Дождливый июль утопил надежды трех белорусских футбольных клубов на выход в третий раунд Лиги Европы...

Бульк... Разбежались круги по воде. Стихия. Говорят, что все мы из воды вышли и в воду уйдем. Дождливый июль вместе с городскими кварталами утопил надежды трех белорусских футбольных клубов на выход в третий раунд Лиги Европы. Камнем пошли ко дну. А за окном лило как из ведра. Барабанящие по карнизу капли настраивали на философический лад, думалось о струях Леты, на стекле ручьи рисовали лица и образы, былые и грядущие. Хорошо в такую погоду думается, вспоминается... Мечтается хорошо.


В детстве я стабильно (стабильность — признак мастерства) на всех соревнованиях по плаванию занимал третьи места. Сейчас, думаю, сумел бы выйти на первое. Раньше меня неизменно опережали топор и утюг, а теперь они мне не соперники — ко дну я иду гораздо быстрее и увереннее. Поэтому из всех водоемов я давно облюбовал для себя ванну и на том с рекордами успокоился.


А вот наши пловцы неугомонны, на проходящем в эти дни чемпионате мира в Риме они брызжут быстрыми секундами: выпрыгивают из штанов, выплывают из купальников и плавок, штампуя личные достижения, перекраивая рекорды страны, обновляя секунды. Некогда наша олимпийская надежда (в те времена, когда плавали составом Герасименя — Хохлова — Щерба — Попченко) — эстафетная команда в королевской дистанции 4 по 100 метров — теперь выгребает исключительно на спинах первых двух девушек. И умудряется при этом показывать время лучше, чем два года назад в Мельбурне. Правда, при этом девятое место прошедшего мирового форума все равно обменяли на нынешнее 14–е, что с логикой идет вразрез и заставляет задуматься: какими моторчиками и в каком месте пользуются остальные представители водной стихии, обставляющие наших спортсменов, как аквабайк резиновую лодку? Почему, например, Евгений Лазука и Павел Санкович ставят личные рекорды, но при этом в общем реестре оказываются на 52–й и 53–й позициях? Просто хочется понять, есть ли у них перспектива дальнейшего серьезного роста или все ограничится еще одним сбросом со своего времени пары сотых секунды и, судя по кривой современной плавательной логики, еще большим погружением на дно табели о рангах? Не плывется что–то нам в последнее время, не завоевывается, и с этим надо что–то делать. Потому что раньше и плылось, и завоевывалось. Что–то тянет ко дну...


Зато не тонет румынский арбитр Александру Тудор. Снова всплыл в памяти и болтается в ее проруби, заставляя кривиться от неприятных ассоциаций. Этому человеку со свистком доверено судить ответный домашний поединок третьего раунда Лиги чемпионов нашего БАТЭ и латвийского «Вентспилса». Ох, как хотелось, чтобы он навсегда сгинул, канул, лег в песок и покрылся илом минувшей обиды. А тут на тебе — плавает, и вместе с ним на этой глади вновь колышутся картинки решающего поединка молодежного первенства Европы по футболу–2004, в котором сборная Юрия Пунтуса уступила команде Сербии — 1:2 и не сумела пробиться в полуфинал. Тогда Тудор, удалив двух наших ведущих игроков — Александра Глеба и Тимофея Калачева, прицепил к белорусской команде огромную пудовую гирю. Бульк... Разбежались круги по воде.


Но сейчас, думается, до этого не дойдет. Во–первых, есть надежда, что за прошедшее время судья в кармане с карточками случайно нашел и свою совесть, а во–вторых, БАТЭ сегодня на воде держится уверенно, даст фору сборной по плаванию и давно выбрался за пределы лягушатника для европейской футбольной детворы. Буйком для борисовской команды нынче служит прошлогодний результат — групповой турнир Лиги чемпионов, ничьи с «Ювентусом» и «Зенитом», — так что «Вентспилс», с которым сегодня первый матч (смотрите прямую трансляцию на телеканале «Лад» в 18.00), соперник хоть и посерьезнее македонского перворазрядника, которого без труда обставили в прошлом отборочном раунде, но отнюдь не Майкл Фелпс.


Взмах левой. Взмах правой. Вдох. Выдох. Хорошо плывет группа в желто–синих «купальниках»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter