Водный транспорт: полный ход!
05.07.2006 01:00:00
Ах, белый теплоход!
Теплоход в Пинске создается по заказу Гродненского облисполкома по чертежам отечественных проектировщиков. Цена судна оценивается примерно в 500 миллионов рублей. Этот теплоход пополнит флотилию Августовского канала, в которую уже входит недавно отремонтированное 132-местное судно “Ольга Соломова”.
Всего в речном флоте Беларуси сейчас насчитывается около 20 пассажирских теплоходов. Они базируются в Гомеле, Минске, Бресте, Пинске, Мозыре, Могилеве, Бобруйске, Гродно.
Ставка на туризм
Однако для эффективного развития въездного туризма этого количества недостаточно, отметил в интервью “НГ” начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Бронислав Говоровский. Вложить средства могли бы туристические организации, но они только ссылаются на отсутствие средств. Между тем вовсе не обязательно строить 60-местный теплоход стоимостью 500 миллионов рублей. Небольшую ладью в старинном стиле отечественные судостроители готовы изготовить и за 100 миллионов. Сегодня в нашей стране действуют четыре таких предприятия, и они при нынешнем дефиците заказов охотно взялись бы за работу.
Вместе с этим развитие пригородных пассажирских перевозок по рекам Беларуси, по мнению начальника управления, малоперспективно. Сегодня, признал он, водные маршруты незаменимы там, где отсутствует автобусное сообщение.
Без посредников
О морских путешествиях под белорусским флагом отечественные пассажиры могут только мечтать, а вот грузовой морской флот уже скоро может стать реальностью. Представители нашей страны ведут активные переговоры по покупке судов. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность приобретения за 25—28 миллионов долларов ранее бывшего в эксплуатации китайского грузового корабля. На эти цели китайский капитал готов предоставить кредитную линию объемом около 50 миллионов долларов.
Собственный флот, как ожидается, позволит не тратиться на услуги зарубежных транспортных компаний-посредников. Если за минувший год белорусские перевозчики доставили около 1 миллиона тонн, то в нынешнем планируется 2,5 миллиона.