Водный транспорт: полный ход!

Чтобы доходы потекли рекой, нужно инвестировать Новый 60-местный теплоход в августе спустят на воду на Пинском судостроительном заводе и отправят в плавание по Августовскому каналу. Водные путешествия туристов могут получить очень активное развитие. Однако для этого необходимо, чтобы отечественные туристические организации, которые сегодня преимущественно организуют выезд за пределы Беларуси, стали развивать инфраструктуру и в нашей стране, вкладывать деньги, в частности, в строительство речных судов.

Ах, белый теплоход!
Теплоход в Пинске создается по заказу Гродненского облисполкома по чертежам отечественных проектировщиков. Цена судна оценивается примерно в 500 миллионов рублей. Этот теплоход пополнит флотилию Августовского канала, в которую уже входит недавно отремонтированное 132-местное судно “Ольга Соломова”.
Всего в речном флоте Беларуси сейчас насчитывается около 20 пассажирских теплоходов. Они базируются в Гомеле, Минске, Бресте, Пинске, Мозыре, Могилеве, Бобруйске, Гродно.
Ставка на туризм
Однако для эффективного развития въездного туризма этого количества недостаточно, отметил в интервью “НГ” начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Бронислав Говоровский. Вложить средства могли бы туристические организации, но они только ссылаются на отсутствие средств. Между тем вовсе не обязательно строить 60-местный теплоход стоимостью 500 миллионов рублей. Небольшую ладью в старинном стиле отечественные судостроители готовы изготовить и за 100 миллионов. Сегодня в нашей стране действуют четыре таких предприятия, и они при нынешнем дефиците заказов охотно взялись бы за работу.
Вместе с этим развитие пригородных пассажирских перевозок по рекам Беларуси, по мнению начальника управления, малоперспективно. Сегодня, признал он, водные маршруты незаменимы там, где отсутствует автобусное сообщение.
Без посредников
О морских путешествиях под белорусским флагом отечественные пассажиры могут только мечтать, а вот грузовой морской флот уже скоро может стать реальностью. Представители нашей страны ведут активные переговоры по покупке судов. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность приобретения за 25—28 миллионов долларов ранее бывшего в эксплуатации китайского грузового корабля. На эти цели китайский капитал готов предоставить кредитную линию объемом около 50 миллионов долларов.
Собственный флот, как ожидается, позволит не тратиться на услуги зарубежных транспортных компаний-посредников. Если за минувший год белорусские перевозчики  доставили около 1 миллиона тонн, то в нынешнем планируется 2,5 миллиона.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter