Водителя заказывали?

- Слышь, мужик! Ты мне только по ямкам не скачи, подвеску разобьешь! В салоне вазовской "восьмерки" витал запах перегара.
- Слышь, мужик! Ты мне только по ямкам не скачи, подвеску разобьешь!

В салоне вазовской "восьмерки" витал запах перегара.

- Не волнуйтесь, доставим вас и вашу машину в лучшем виде! - вдохнув из приоткрытой форточки свежего воздуха, я про себя улыбнулся: когда клиент пил, про сохранность машины вряд ли задумывался! И завел двигатель...

Так, с места в карьер, началась моя рабочая смена в службе по доставке нетрезвых водителей на их автомобилях.

Выпил - подвинься

Классическая ситуация: вы приехали в гости на машине - а там неожиданное (или не очень) застолье. Да и повод такой, что отказаться нельзя, - мало ли, хозяин оскорбится. Словом, 100 граммов пришлось выпить. Далее события могут развиваться по нескольким сценариям. Первый и, пожалуй, самый неприемлемый: можно сесть за руль в нетрезвом виде. По понятным причинам мы его отметаем сразу... Второй вариант - вызвать такси и поехать домой. Но собственную машину не хочется оставлять под чужими окнами! Что ж, остается одно: воспользоваться услугами профессионалов из службы по доставке нетрезвых водителей. Эти ребята привезут вас домой на вашем же автомобиле - к тому же недорого возьмут!

Найти их оказалось легко: в одном из минских питейных заведений на столе обнаружил визитку, на которой черным по белому написано, что сотрудники фирмы в любое время дня и ночи доставят нетрезвых водителей на их автомобилях. Позвонив по указанному телефону, я уже на следующий день заступил на дежурство. Вадим Овсянников, владелец фирмы, ввел меня в курс дела, сразу же развеяв сомнения, что возить придется сплошь "в дупель" пьяных

: - Слишком сильно выпивших клиентов, которые не отдают отчет своим действиям, очень мало. В основном к нам обращаются те, кто слегка подшофе. Иной раз по внешнему виду и не скажешь, что человек пьян. Впрочем, не наше это дело - определять степень алкогольного опьянения. Наша задача в целости и безопасности доставить машину клиента и его самого домой. Кстати, за вполне приемлемую цену: вызов пока бесплатный, а сама доставка - 1.500 рублей за километр. Дороже, чем такси, конечно, но таксомоторные компании доставляют только человека, а мы транспортируем и его авто.

Это верно. Но не только дешевизна услуги привлекает клиентов. Согласно беспристрастной статистике, только в прошлом году почти 84 тысячи нетрезвых водителей были отстранены от управления автомобилями. Эта проблема привлекла внимание Президента, который в своем обращении в связи с принятием Директивы N 1 обратил особое внимание на пьянство за рулем. В Министерстве внутренних дел по поручению Владимира Наумова приступили к разработке предложений о серьезном ужесточении наказания для нетрезвых водителей. В частности, предлагается ввести в законодательство нормы об уголовной ответственности за управление транспортом в состоянии опьянения. Словом, проблему нужно как-то решать...

Прежде чем приступить к своим обязанностям, я выяснил принцип работы этой службы. Как только поступает вызов, Вадим и его напарник садятся в машину и едут на место. Прибыв, звонят клиенту, дескать, мы прибыли. Чтобы не возникало никаких вопросов о принадлежности автомобиля, заказчик предъявляет техпаспорт. Заодно проверяется, пройден ли техосмотр и имеется ли в наличии страховка. Если с документами что-нибудь не в порядке, заказ не берут - оно и понятно, ведь отвечать перед законом и платить штраф будет тот, кто за рулем.

Первый вызов

Пока я вникал в теорию, поступил первый звонок. Вадим удивился - на часах только шесть вечера, обычно звонить начинают намного позже. В это время люди только собираются что-нибудь отмечать... Но рассуждать было некогда. Захватив напарника, едем к ресторану "Журавинка" - именно там нас ждут. Через некоторое время выходит молодой человек.

- Кто тут водителей доставляет?

- Мы.

- Тогда поехали - вон тот синий "Пассат".

Машину первого клиента мне не доверили, поэтому я сел за руль автомобиля службы и поехал за Вадимом. Машину он вел филигранно - ни в одну ямку, ни в одну рытвину колесами не попал, скоростной режим соблюдал неукоснительно. И в этом нет ничего удивительного - ведь если, не дай Бог, что-нибудь случится с машиной клиента, отвечать придется фирме. И соответственно оплачивать ремонт.

- Пока, тьфу-тьфу, никаких эксцессов не было, - говорит напарник Вадима Андрей. - Водим аккуратно. Хотя на первых порах боязно было садиться в машину, которая стоит около 40 тысяч долларов, - "Лексус" какой-нибудь или БМВ седьмой серии. Потом привыкли. Но не стоит думать, что нашими услугами пользуются только те, у кого денег куры не клюют. Основная масса клиентов - средний класс. И машины у них самые ходовые - десятилетние иномарки... Обычные люди, короче.

Добрались до Уручья, где жил наш заказчик. Машину поставили на стоянку, клиент расплатился, мы распрощались.

- Ну как прошло? - спросил я у Вадима.

- Как обычно. Мужчина всю дорогу молчал, разве что указывал, куда поворачивать. Ну а я делал свое дело.

Шоу на дороге

Насчет "как обычно" Вадим поскромничал. На самом деле всякое случается. И чем более нетрезв человек, тем больше вероятность проблем. Выход из неприятных ситуаций один: ни в коем случае не скандалить. Даже если не хотят расплачиваться - нужно развернуться и уехать. Такое уже бывало, но - на следующее утро перезванивали вчерашним скандалистам и те расплачивались. Причем извиняясь за свое поведение.

Не обходится и без курьезов. Однажды один подвыпивший товарищ сел в машину и успел назвать только улицу, забыв "озвучить" номер дома. Пришлось часа два колесить по улице, потому что разбудить "тело" на переднем сиденье не удавалось никакими способами.

Или вот еще. Как-то гнали машину, Вадим тогда был "вторым номером", ехал сзади. Вдруг видит: колесо машины клиента выписывает непонятные кренделя. Тут же набирает напарника, а тот в ответ: "Хозяин машины говорит, что все нормально". Ну не будешь же останавливаться, раз все нормально. Так ехали, пока колесо... не отвалилось. Абсолютно флегматичный клиент вышел из машины, расплатился, вызвал такси и уехал домой, бросив машину на дороге.

Вспомнил Вадим случай, когда клиенту показалось, что его машину не берегут, и он включил "счетчик". "Так, - говорит, - ямка... Минус тысяча! Еще одна - минус две тысячи. Не той дорогой поехал - еще минус!" На самом деле все оказалось банально: у мужика не было денег. Правда, на следующий день он таки расплатился.

Но это единичные случаи - работа службы по доставке нетрезвых водителей не шоу, а ежедневный труд. Причем без выходных, ведь пятница, суббота и воскресенье - самые напряженные дни, когда заказ идет за заказом. Это в середине недели можно чуть-чуть расслабиться...

Когда работа в удовольствие

И все же - нужна эта служба или нет? В МВД считают - да! Ведь главное - чтобы пьяный не оказался за рулем. А сами ребята из "службы доставки" относятся к своей работе как к интересному и нужному делу. Вадиму, к примеру, раньше нравилось просто по ночному городу ездить, теперь он и деньги зарабатывает, и людям помогает не вляпаться в неприятности, и... получает удовольствие от своей работы. А это главное!

Было еще много заказов в день, когда я примерил на себя должность сотрудника службы доставки пьяных водителей. Мне даже доверили руль машины с клиентом - правда, Вадим сидел на заднем сиденье и, похоже, нервничал... Работали до самого утра, не смыкая глаз. Так что, можно сказать, и я приложил малую толику усилий к тому, чтобы на минских улицах стало меньше пьяных водителей. Может, настанут такие времена, когда их не станет вовсе?

Компетентно

Куда смотрит ГАИ?

Сотрудники Государственной автоинспекции положительно оценивают существование подобных служб по доставке пьяных водителей. Старший инспектор отдела агитации и пропаганды управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Николай Васильев считает

: - Лучше пусть владелец автомобиля доверится профессионалам, которые отвезут его вместе с машиной домой, чем попадет в аварию или встретит на дороге сотрудника ГАИ. Тогда его потери - как моральные, так и материальные - не пойдут ни в какое сравнение с той суммой, которую он заплатит. Не надо рисковать!

Кстати, в Санкт-Петербурге недавно прошла акция "Трезвый рейс", во время которой выпивших водителей бесплатно доставляли домой. Нуждающиеся могли позвонить на специальный телефон "скорой трезвой помощи", сказать "хочу домой" и его сразу отвозили, куда скажет. К сожалению, эта акция в Питере была разовой...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter