Водитель сказал свое последнее слово

Завтра суд Фрунзенского района вынесет приговор по делу о трагическом ДТП...

Завтра суд Фрунзенского района вынесет приговор по делу о трагическом ДТП, в котором автомобиль «Порше» на проезде у минской школы № 23 насмерть сбил 9–летнего мальчика.


«С моральной стороны я, конечно, виноват, но не признаю ни одного из пунктов обвинения», — эти слова водитель Андрей Забабуро произнес еще на первом заседании. Почему? В течение процесса сам автомобилист, его адвокат и приглашенный ими в качестве свидетеля независимый эксперт пытались доказать, что обвиняемый не нарушил правила дорожного движения, знаки были расположены нелогично и не касаются родителей, привозивших детей в школу. Кроме того, Забабуро утверждает: у него не было возможности вовремя увидеть ребенка... Примет ли во внимание эти доводы суд? Равно как и ссылки на благотворительную деятельность г-на Забабуро?


Позиция государственного обвинителя: 4 года «химии» и лишение прав на управление авто сроком на 5 лет. Мол, водитель, садясь за руль, должен осознавать ответственность, а он нарушил правила дорожного движения, требования знаков, Влада же мог увидеть за три секунды до ДТП. Это показали и результаты следственных экспериментов, не доверять которым у прокурора нет никаких оснований:


— В его показаниях на допросах после происшествия и в суде сторона обвинения обнаружила противоречия, что является свидетельством неискренности обвиняемого.


Елена Грудьева, убитая горем мама Владика, в ходе процесса так и не высказалась определенно. За потерпевших вчера говорила адвокат Ксения Кобаса:


— Это дело не может быть лишено эмоциональной, психологической составляющей. Нам непонятно полное отрицание водителем обстоятельств, что он не слышал игру детей, не видел ее. Считаем, что все доказательства подтверждают вину обвиняемого. После случившегося многие матери отправляют детей в школу и не знают, увидят ли их вечером... Мы оставляем решение за судом.


В последнем слове Андрей Забабуро еще раз пообещал всячески помогать родственникам погибшего мальчика. А его адвокат Игорь Попковский перед этим напомнил: аварии способствовал ряд причин и условий. Неогражденная территория, попустительство взрослых, прежде всего сотрудников школы:


— Здесь нет вины ребенка, которого невозможно ни в чем обвинить, но нет и вины водителя. То, что от него зависело, он сделал...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter