Водитель - самый опасный узел автомобиля

Автолюбители знают, как важно, чтобы машина всегда была исправна.
Автолюбители знают, как важно, чтобы машина всегда была исправна. Ведь любая, даже самая незначительная, поломка на дороге может обернуться трагедией как для ее хозяина, так и для оказавшихся рядом людей. Долгое время за исправностью автотранспорта у нас наблюдала Госавтоинспекция. Однако с этого года ситуация изменилась. В соответствии с Законом "О дорожном движении" проведение техосмотра транспортных средств возложено теперь на Министерство транспорта и коммуникаций.

Елена ДЕНИСЕНКО, "СБ".

В законе предусмотрены еще некоторые изменения. Например, с этого года техосмотры будут выполняться только на диагностических станциях. Раньше, как известно, обследование автомобиля можно было провести в любом пункте технического осмотра или сервисном центре. При этом не требовалось специального оборудования. А работники Госавтоинспекции зачастую проверяли тормозной путь, работу фар и другие внешние показатели исправности автомобиля, как говорится, "на глаз".

Сейчас требования ужесточились. Как рассказал корреспонденту "СБ" начальник научно-технического отдела Минтранса Михаил Михейчик, каждая диагностическая станция получит специальное разрешение на проведение техосмотра. До недавнего времени такие разрешения выдавали в ГАИ. Сейчас выдача разрешений возложена на Министерство транспорта. А одним из требований, предъявляемых Минтрансом к диагностическим станциям, стал запрет на проведение побочной деятельности - а именно, ремонт автомобилей.

Подобная практика сегодня распространена во многих странах Европы. Такая форма организации контроля позволяет более тщательно отслеживать все недостатки автомобиля. А для нас это как нельзя кстати. Ведь не секрет, что большинство наших соотечественников покупают подержанные автомобили. По официальной статистике, сегодня основная масса белорусов - до 80 (!) процентов - ездит на машинах старше 10 лет. Естественно, что такие автомобили представляют наибольшую опасность и для водителей, и для пешеходов. Именно поэтому для данной категории транспортных средств предусмотрено еще одно нововведение. По словам Михаила Александровича, машинам от 10 лет и старше придется теперь проходить техосмотр не раз в два года, как это было раньше, а ежегодно.

И еще один нюанс, который скорее всего окажется на руку автолюбителям. Согласно инструкции о порядке проведения государственного техосмотра, отныне эту процедуру можно осуществить на любой диагностической станции независимо от места регистрации автомобиля. То есть, если вы случайно оказались в другом городе и у вас есть свободное время, можно запросто получить техническую характеристику своей машины в ближайшем пункте техосмотра. В Минске, например, таких центров сегодня 5. Однако в ближайшее время их станет больше - срок подачи заявок на получение разрешений установлен до 1 июля.

В Министерстве транспорта и коммуникаций заинтересованы в появлении новых центров диагностики. Специалисты уже разработали схему размещения диагностических станций и пунктов технического контроля, которые будут построены в первом полугодии этого года. Минтранс закупил оборудование для 10 новых станций и сейчас работает над составлением графика ввода их в эксплуатацию. Так что, как заверили в министерстве, проблем с процедурой прохождения техосмотра у водителей не будет. Главное - чтобы автомобиль был исправен.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter