Автолюбители знают, как важно, чтобы машина всегда была исправна. Ведь любая, даже самая незначительная, поломка на дороге может обернуться трагедией как для ее хозяина, так и для оказавшихся рядом людей. Долгое время за исправностью автотранспорта у нас наблюдала Госавтоинспекция. Однако с этого года ситуация изменилась. В соответствии с Законом "О дорожном движении" проведение техосмотра транспортных средств возложено теперь на Министерство транспорта и коммуникаций.
Елена ДЕНИСЕНКО, "СБ".
В законе предусмотрены еще некоторые изменения. Например, с этого года техосмотры будут выполняться только на диагностических станциях. Раньше, как известно, обследование автомобиля можно было провести в любом пункте технического осмотра или сервисном центре. При этом не требовалось специального оборудования. А работники Госавтоинспекции зачастую проверяли тормозной путь, работу фар и другие внешние показатели исправности автомобиля, как говорится, "на глаз".
Сейчас требования ужесточились. Как рассказал корреспонденту "СБ" начальник научно-технического отдела Минтранса Михаил Михейчик, каждая диагностическая станция получит специальное разрешение на проведение техосмотра. До недавнего времени такие разрешения выдавали в ГАИ. Сейчас выдача разрешений возложена на Министерство транспорта. А одним из требований, предъявляемых Минтрансом к диагностическим станциям, стал запрет на проведение побочной деятельности - а именно, ремонт автомобилей.
Подобная практика сегодня распространена во многих странах Европы. Такая форма организации контроля позволяет более тщательно отслеживать все недостатки автомобиля. А для нас это как нельзя кстати. Ведь не секрет, что большинство наших соотечественников покупают подержанные автомобили. По официальной статистике, сегодня основная масса белорусов - до 80 (!) процентов - ездит на машинах старше 10 лет. Естественно, что такие автомобили представляют наибольшую опасность и для водителей, и для пешеходов. Именно поэтому для данной категории транспортных средств предусмотрено еще одно нововведение. По словам Михаила Александровича, машинам от 10 лет и старше придется теперь проходить техосмотр не раз в два года, как это было раньше, а ежегодно.
И еще один нюанс, который скорее всего окажется на руку автолюбителям. Согласно инструкции о порядке проведения государственного техосмотра, отныне эту процедуру можно осуществить на любой диагностической станции независимо от места регистрации автомобиля. То есть, если вы случайно оказались в другом городе и у вас есть свободное время, можно запросто получить техническую характеристику своей машины в ближайшем пункте техосмотра. В Минске, например, таких центров сегодня 5. Однако в ближайшее время их станет больше - срок подачи заявок на получение разрешений установлен до 1 июля.
В Министерстве транспорта и коммуникаций заинтересованы в появлении новых центров диагностики. Специалисты уже разработали схему размещения диагностических станций и пунктов технического контроля, которые будут построены в первом полугодии этого года. Минтранс закупил оборудование для 10 новых станций и сейчас работает над составлением графика ввода их в эксплуатацию. Так что, как заверили в министерстве, проблем с процедурой прохождения техосмотра у водителей не будет. Главное - чтобы автомобиль был исправен.
Водитель - самый опасный узел автомобиля
Автолюбители знают, как важно, чтобы машина всегда была исправна.