Водитель автобуса тоже человек...

Довольно часто мне приходится ездить к родителям, проживающим в Свислочском районе. Поскольку утром другого автобуса туда нет, иногда сажусь на экспрессный Гродно — Брест. Естественно, в деревнях остановки у него не предусмотрены. Поэтому беру билет до городского поселка Порозово, а не доезжая 9 километров до остановочного пункта, указанного в билете, прошу меня высадить. И, надо признать, многие из водителей с пониманием относятся к такой просьбе. Но не все.

Недавно я вновь ехал по знакомому маршруту. На просьбу высадить меня на автобусной остановке в указанном месте водитель отреагировал с явной агрессией.

Довольно часто мне приходится ездить к родителям, проживающим в Свислочском районе. Поскольку утром другого автобуса туда нет, иногда сажусь на экспрессный Гродно — Брест. Естественно, в деревнях остановки у него не предусмотрены. Поэтому беру билет до городского поселка Порозово, а не доезжая 9 километров до остановочного пункта, указанного в билете, прошу меня высадить. И, надо признать, многие из водителей с пониманием относятся к такой просьбе. Но не все.

Недавно я вновь ехал по знакомому маршруту. На просьбу высадить меня на автобусной остановке в указанном месте водитель отреагировал с явной агрессией: «У меня здесь нет остановки! Завезу в Порозово, будешь возвращаться обратно». Мои возражения, что другого автобуса в это время нет, он и слушать не хотел. К счастью, все же остановился.

Почти аналогичный случай произошел несколько раньше. На этот раз я возвращался из деревни в областной центр скоростным автобусом, следовавшем по маршруту Новый Двор — Гродно. В городе Свислочь в автобус зашла женщина. Проехав несколько километров, попросила остановиться. Строго посмотрев на нее, водитель спросил, где и до какой остановки она брала билет. Та сказала: «В кассе автостанции до Кватеров». — «В Рожках у меня остановки нет, вот и повезу тебя до Кватеров, — предупредил он. — Если бы билет брала у меня, я бы остановился». Но, на счастье приунывшей пассажирки, в нужном ей месте стояли люди. Водитель притормозил. А не будь их, несладко пришлось бы женщине холодным зимним вечером в ожидании попутки...

Возникает вопрос: неужели наши транспортные предприятия настолько богаты, что отказываются от дополнительного дохода, или это личная инициатива водителей? Получается, что последние не очень-то и заинтересованы в перевозке как можно большего количества пассажиров. Но если бы от числа билетов напрямую зависели его доход и заработная плата, то и отношение к потенциальным пассажирам было бы другое?

Я решил поинтересоваться у руководства ОАО «Автобусный парк № 1    г. Гродно», какие есть указания для водителей междугородних маршрутов по поводу незапланированных остановок. Во-первых, заместитель директора акционерного общества по перевозкам Владимир Новик высказал свое сожаление в связи с произошедшим и пообещал разобраться. Во-вторых, посетовал: если автобус будет тормозить на каждой остановке, то не уложится в отведенный ему график. А это вызовет недовольство пассажиров, которые едут до конечного пункта.

— И все же водитель должен прислушиваться к просьбе людей. Ведь человеку, может быть, плохо стало. Это — культура обслуживания клиентов! Руководство автопарка всегда настраивает своих работников, чтобы они были внимательны к пассажирам и вежливы с ними, — добавил Владимир Новик.

Но, к сожалению, так бывает не всегда. А это формирует негативное общественное мнение об обслуживающем их транспортном предприятии...

Геннадий ГИЛЬ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter